НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


05.03.2008    Самара. Рынок прессы

Самарский рынок прессы насыщен и высококонкурентен. На заполненном информационном пространстве работает ряд крупных медиахолдингов, чьи СМИ традиционно лидируют в своих сегментах.

Традиционность расстановки сил – одна из особенностей газетного сектора Самары. Мониторинги прессы не первый год фиксируют стабильность лидеров по объему аудитории среди ежедневных и еженедельных изданий города. "Комсомольская правда" - в нише информационных ежедневных газет. Телегид "Телесемь" – в сегменте еженедельников. При этом конкуренция, что и понятно для города-миллионника, актуальна практически во всех печатных нишах. Выходят несколько местных общественно-политических ежедневных газет: «Волжская заря», «Самарские известия», «Самарская газета», «Волжская коммуна». В спектре СМИ еженедельной периодичности – информационные, рекламные, развлекательные, специализированные, ведомственные издания как сетевого ("Аргументы и факты", ЖИЗНЬ за всю неделю", "Московский комсомолец", "Работа сегодня" и др.), так и "локального" характера ("Репортер", "Социальная газета", "Самарский Советникъ»", "Будни", «Пульс Поволжья», «Вечерняя Самара», «СтройГазета», «Семь верст», «Новости рынка недвижимости», «Время: События. Мнения. Тенденции», "АвтоКурьер», «Бизнес Неделя», «Хронограф» и др.).

Широко представлен рынок газет бесплатного распространения, на котором работают телегиды («TV-Press Программа»), информационные СМИ (городской еженедельник "Молния"). В списке основных бесплатных рекламных газет – издания с тиражами свыше 200 тыс. экз.: «Ваш выбор — Вся Самара" (тираж 250 тыс. экз.), «В каждый дом» (200 тыс. экз.), «TV-Press Неделя» (250 тыс. экз.). Востребованность аудиторией этих СМИ, как показывают исследования, постоянна не первый год – они традиционно входят в рейтинговую десятку местных еженедельников. Хотя с учетом того, что рекламные "бесплатники" рассчитаны практически на одну и ту же аудиторию и предлагают почти одинаковые услуги, выживать в этой нише становится все сложнее.

Ведущие газеты бесплатного распространения Самары работают в составе издательских групп, созданных, как правило, в 90-х годах прошлого века:

- рекламно-издательский холдинг «TV-Press» (существует с 1993 г., среди проектов - газета "TV-Press Неделя» с приложением «TV-Press Программа», рекламно-информационный еженедельник «Бизнес Неделя», журнал "Самара. Журнал столицы региона");

- рекламно-издательский холдинг "Абсолют" (создан в 1998 г., объединяет ряд печатных СМИ Самары и Тольятти, в том числе рекламно-информационный проект "Молния");

- медиагруппа "Ваш выбор – Самара" (существует с 2003 г., управляющая компания медиагруппы – ИД "Компрэл" - основан в 1993 году . В списке проектов медиагруппы газеты «Ваш выбор — Вся Самара", "Ваш выбор – Регион").

Самым крупным самарским медиаигроком (по количеству СМИ) на сегодня является ООО "Медиа-Самара" (структурное подразделение финансово-промышленной группы "Волгопромгаз"). В феврале 2008 г. завершилась сделка по покупке медиагруппой двух самарских СМИ, входивших в структуру другого  издательства – Корпорации "Федоров" (бесплатный рекламный еженедельник "Навигатор" и деловой журнал "Дело. Экономическое обозрение"). С учетом приобретения "Медиа-Самара" объединяет более 10 электронных и печатных СМИ региона. В том числе ежедневные газеты "Самарские известия" (Самара), "Площадь свободы" (Тольятти), еженедельные издания "Самарское обозрение", "Будни" (Самара), "Город Н-ск" (Новокуйбышевск), "Постскриптум" (Тольятти). "Выход в новые для себя ниши за счет покупки СМИ в "Медиа-Самаре" объясняют высокой конкуренцией на профильном региональном рынке, делающей реализацию проектов с нуля более дорогой, а также самодостаточностью приобретенных изданий", - пишет журнал "Эксперт-Волга".

Самарская область – лидер Приволжского федерального округа по обороту розничной торговли, рекламным расходам на душу населения, насыщенности рынка рекламы. Все это делает столицу региона центром «сетевого» притяжения - здесь представлены практически все издательства, выпускающие в России региональные сетевые проекты. Эта ситуация в равной мере характерна как для газетного, так и для журнального пространства города. С той лишь разницей, что география издателей журналов шире. Газеты с региональными вкладками в Самаре это, как правило, проекты московские. Журналы же пришли в город не только из Москвы ("Самарский бизнес-журнал", "Стройка", "Эксперт Волга" и др.), но и Санкт-Петербурга (The CHIEF, "Наши деньги", "Панорама TV"), Челябинска ("Выбирай Соблазны большого города"), Екатеринбурга ("Деловой квартал", "Я покупаю", "Банзай", "Свободные деньги", «Ремонт BLIZKO», "9 Линий", "Пульс цен") и т.д.

Рынок требует качественной печати, поэтому особо быстрыми темпами в последнее время пополняются ряды журналов. Наряду с сетевыми проектами выпускаются местные издания различной тематики. В частности, выходят деловые журналы «Дело. Экономическое обозрение», «Волга-Бизнес», журнал для первых лиц «Босс», «Бизнес и власть», журнал о строительстве и архитектуре «Новый Вавилон», шопинг-гид «Я продаю», общественно-политический «Самара. Журнал столицы региона», городской «Город. Люди», журналы «Агро-Информ», «Самара и губерния», «АвтоМеридиан», «Глянец», «Планета красоты и здоровья», «Я и мой малыш», «Эгоист», «Строй-Инфо», «Самарский коттедж» и другие.

По оценке службы маркетинга ИД «АБАК-ПРЕСС», рекламный бюджет, собранный глянцевыми изданиями Самары в 2007 г., увеличился в более чем 2,5 раза по сравнению с 2006 г. "В большой мере прирост обеспечили московские и международные компании, пришедшие на рекламный рынок Самары. Кроме этого, ограничения в рекламе алкогольной и табачной продукции на наружных конструкциях привели бюджеты компаний, работающих в этих сегментах, в другие рекламные носители, в том числе глянцевые журналы", - говорит Екатерина Бородай, территориальный директор Группы глянцевых изданий ИД "АБАК-ПРЕСС" г. Самара. В плане самих СМИ высокий прирост бюджета обеспечили как издания, запущенные в 2007 г., так и существующие не первый год. "К примеру, лидер рынка глянцевых изданий региона – шопинг-гид "Я покупаю" в прошлом году увеличил свой рекламных бюджет на 54,2% (доля издания в рекламном бюджете города составила 22,8%). Ближайшие конкуренты «Я покупаю» по сегменту значительно отстают с долями не превышающими 10%-й отметки", - комментируют в ИД "АБАК-ПРЕСС". В целом, в 2007 г., по данным фонда "Общественная экспертиза", объем медиарекламного рынка региона составил $133,9 млн., из которых почти половину ($65,6 млн.) заработали печатные СМИ.

Светлана Салтанова

© 2008 "Экспедишн"

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.