НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

О КОМПАНИИ


Вера Зиновьева“Мы занимаемся экспресс-доставкой рекламы
в регионы России”

Интервью директора агентства Expedition
Веры Зиновьевой еженедельнику "Новости СМИ"


24 марта агентство Expedition завоевало звание лауреата премии «Золотой Гонг – 2004» в номинации «Медиа-агентство года в региональной прессе». Команда специалистов, которая на протяжении 9 лет обслуживает региональные медиа-бюджеты сетевых рекламных агентств России, в 2004 году вышла из состава агентства «Парадигма» и создала независимое специализированное медиа-агентство. Крупнейший медиа-байер региональных издательских домов позиционирует себя исключительно как «рекламный DHL», а директор агентства Expedition Вера ЗИНОВЬЕВА определяет агентскую комиссию за услуги по размещению региональной рекламы исключительно как «стоимость доставки рекламы».

– Ваше агентство специализируется на экспресс-доставке рекламы в регионы России. Какие регионы сейчас наиболее востребованы?
– Самыми востребованными на сегодняшний день являются Уральский и Сибирский регионы, Поволожье и Юг России. В меньшей степени – Дальний Восток и Северо-Западный регион. Если говорить о конкретных городах, то на первом месте, конечно же, города-миллионники. Практически ни одна рекламная кампания не обходится без «джентельменского набора»: Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Ростов. Но есть клиенты, которых интересуют не только российская площадка. Например, сейчас мы реализуем медиа-проект в китайских изданиях, распространяемых в российских городах. Можно отдельно говорить о каждом городе, раскрывать возможности городской прессы как рекламоносителя, но в качестве примера надо было бы остановиться на Казани или Саратове. Эти города очень востребованы, и именно в этих городах мы сталкиваемся с проблемой выбора печатных СМИ. В Саратове в первую очередь с выбором газет, в Казани – журналов. Основная доля интересов на сегодняшний день приходится на журналы (до 75 % медиа-бюджетов). Клиентов все больше интересуют цветные журналы с высокими полиграфическими возможностями для рекламы.

– Как известно, одна из наиболее злободневных проблем региональных СМИ –завышение тиражей. Каким образом вы ее решаете?
– Ни для кого не секрет, что региональные тиражи вот уже несколько лет не показывают существенного роста, а это отражается на политике региональных издателей. Представители изданий сообщают вполне достоверную информацию о своих тиражах, даже если эти показатели отличаются от прошлогодних не в лучшую сторону. Наши клиенты относятся к этому с пониманием, отдавая себе отчёт, что региональный деловой журнал, например, не может конкурировать по тиражу с местной «вечёркой». Таким образом, существовавшая много лет проблема завышения тиражей сегодня уже не актуальна. Но существует другая проблема – завышение расценок региональными изданиями для московских рекламодателей. Некоторые региональные издатели проводят целенаправленную дискриминацию московских рекламных партнёров. Принципиально то, что именно московских. Местным рекламодателям и рекламным агентствам некоторые издатели предлагают более приемлемые ценовые условия. Кроме того, рекламные материалы «общенационального» характера некоторые издатели пытаются тарифицировать по «неместному» прайс-листу. Налицо двойные стандарты. Мы выходим из положения, либо адаптируя рекламные материалы, либо корректируя медиа-планы.

– Что, на ваш взгляд, сдерживает развитие рынка региональной рекламы?
– Ключевым фактором, сдерживающим рост региональных медиа-рынков, является отсутствие четкого позиционирования газет и журналов. Рекламодатель устал от изданий для «всех» и обо «всём». Всё чаще и чаще мы получаем задачу на поиск рекламоносителей с определенной читательской аудиторией. Коктейль общественно-политического издания с рекламным вестником приводит к тому, что издание недополучает федеральные бюджеты. С другой стороны, «ложное позиционирование» часто является ощутимой «подножкой» и для рекламных агентств, и для рекламодателей. Но есть и основания для оптимизма. Мы с профессиональным интересом следим за развитием бизнеса сетевых издательских домов, таких как «ИнтерМедиаГрупп» (газеты «ТелеСемь» и «Ва-банкъ») и «Абак-пресс» (журнал «Я покупаю»). Мы ориентируем наших клиентов на размещении рекламы в активно развивающихся журналах «Я покупаю», «Выбирай Соблазны большого города» и «Дорогое Удовольствие», которым удалось за несколько лет достичь большого географического покрытия. Это тот самый случай, когда не Москва идёт в регионы, а регионы подбираются к Москве.

– В клиентском списке агентства «Expedition» присутствуют только международные рекламные сети, представленные в Москве?
– В 1996 году мы, действительно, были «заточены» исключительно под сетевиков, обслуживая региональные медиа-бюджеты их международных клиентов. Первую пять лет мы занимались только этим в рамках рекламного агентства «Парадигма». Но позже, когда на рынке появились крупные отечественные производители и торговые сети, заинтересованные в формировании и развитии региональных сетей, к нам стали обращаться российские рекламодатели. Рекламодатели, в отличие от рекламных агентств, были заинтересованы не только в супер-условиях по размещению, но и требовали к себе особого внимания. Это предопределило создание службы по работе с клиентами. А в дальнейшем стало отправной точкой для выведения нашего подразделения в самостоятельный бизнес. Таким образом мы сбалансировали свой клиентский портфель: с одной стороны, крупнейшие сетевые агентства, а с другой – отечественные рекламодатели, которые занимаются медиа-баингом самостоятельно. В последнее время список наших клиентов расширяется не только за счет российских рекламных агентств, но и столичных пиар-компаний.

– Как Вы оцениваете перспективы рынка прессы после заявлений Мердока о переводе печатных изданий в on-line. Ведь рекламные бюджеты крупных рекламодателей уже начинают перетекать в интернет?
– Я думаю, что в ближайшие три-пять лет эта тенденция существенно не отразится на «печатном» рынке региональной рекламы. Это мы связываем с низким уровнем проникновения интернета в российские регионы. Мы можем констатировать только рост интереса рекламодателей к региональной прессе, которая становится все более привлекательной своей «журнальностью».
© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.