НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


01.02.2008    Печатный рынок Санкт-Петербурга. Начало 2008 -го.

Рынок прессы Санкт-Петербурга растет. Укрупняясь и сохраняя постоянство рейтинговых «имен».

Специфика петербургского информационного пространства – влияние московских медиа. Сильные местные издания есть во всех сегментах, но эксперты полагают, что создавать новые «локальные» проекты становится все сложнее – на фоне федеральных издателей региональным не хватает кадровых и финансовых ресурсов.

Тем не менее, ведущими игроками рекламного рынка петербургской прессы являются именно региональные СМИ. Свидетельство – результаты регулярного мониторинга, проводимого «Исследовательской фирмой «ГОРТИС» среди почти 40 печатных изданий города. К примеру, в первом полугодии 2007 г. по таким показателям как площадь рекламы и количество рекламных объявлений в топовый список кроме федеральной «Из рук в руки» входили газеты «Деловой Петербург», Metro, «Панорама TV», «Центр Plus», «Реклама Шанс», «Асток-Пресс». Практически те же издания находились на первых позициях в отдельных – ежемесячных – исследованиях.

Таким образом, значительная часть петербургского рынка рекламы в прессе стабильно распределяется между несколькими игроками. Сам же рынок продолжает расти. В 2007-м, по оценкам «ГОРТИС», его объем составил 4 млрд. 057 млн. 089 тыс. 120 рублей, что почти на 11% больше, чем в 2006-м.

Насыщенность отдельных газетных и журнальных ниш Северной столицы различна. В наиболее заполненных, как правило, конкурируют «сетевые» и местные брэнды. Яркий пример – сегмент телегидов. Значительная часть «доморощенных» изданий этой категории появилась в середине 90-х годов («Панорама TV», «Петербургский телезритель, «Петербургский телевик», «Программа передач телевидения и радио»). В 2001 г. в городе начал работать региональный выпуск общероссийского телегида «Антенна – Телесемь» («ИнтерМедиаГруп»), в 2006-м - бесплатный телегид Metro TV (международная издательская группа Metro International).

Еще год назад совокупный тираж телегидов в Петербурге превышал 1 млн. 700 тыс. экземпляров. Как отмечали тогда издатели, наращивать тиражные показатели в пределах города и окрестностей стало экономически нецелесообразным. В этих условиях питерская «марка» впервые появилась в других регионах – «сеть» на «миллионники» накинула «Панорама TV». В 2006-м проект «Панорама TV-Страна» стартовал в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Самаре, Уфе, Челябинске, Ростове-на-Дону, Волгограде.

Петербургский сектор газет бесплатного распространения представлен рекламными, рекламно-информационными и массовыми информационными изданиями. Основные игроки в первом случае - «Экстра-Балт», «Центр Plus», «Асток-Пресс», «Для каждого дома», «Привет, Петербург», «Петровский курьер». Во втором - газеты «Мой район», (с 2006 г. работает и в Москве), Metro, «Утро Петербурга».

В городе довольно большое число платных информационных газет. Помимо федеральных брэндов («Известия», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Жизнь за всю неделю» и др.) фигурирует ряд местных. В частности, «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время», «Смена», «Вечерний Петербург», «Вести», «Петербургский час пик». Несколько газет работает в ежедневном формате: «Санкт-Петербургские ведомости», «Вести», газеты «Балтийской Медиагруппы» (БМГ) - «Невское время», «Вечерний Петербург». С начала 2008 г. еженедельником стала и некогда ежедневная «Смена», также входящая в БМГ.

В качестве популярных деловых газет Петербурга эксперты называют еженедельники «Деловой Петербург» (ИД «Бонниер Бизнес Пресс»), «Деловая неделя» (ИД «Асток»), а также федеральные проекты «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге», «Ведомости», The St.Peterburg Times. В 2007 г. в городе появился региональный выпуск газеты «РБК daily» - «РБК daily-Санкт-Петербург». В прошлом же году уже из Северной столицы начал движение в регионы лидер местной деловой прессы газета «Деловой Петербург»: в Краснодаре вышла «Деловая газета: юг», был открыт корпункт в Сочи. В стратегических планах издателя – присутствие в крупнейших городах страны.

Из Петербурга в другие территории продвигаются еще два СМИ, причисляемых исследователями к деловым, – журналы The Chief и «Наши деньги». В активе издания о финансах «Наши деньги» - Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург. Сеть журнала для руководителей The Chief объединяет 16 городов России. Эти же СМИ, по опросам «ГОРТИС», называются в числе наиболее заметных деловых журналов Петербурга (помимо журналов Top-Manager, «Интербизнес», «Эксперт Северо-Запад»).

«Рынок деловой прессы пойдет по пути специализации, будут развиваться нишевые издания. Возрастет роль крупных медиахолдингов, одиночным изданиям не выжить», - комментируют ситуацию специалисты «ГОРТИС». Впрочем, это характерно не только для делового «поля». Сегментация – сегодняшняя тенденция рынка, подтверждаемая как аналитиками, так и самим фактом появления новых средств массовой информации - как правило, нишевых. Причем в сфере таких СМИ чаще представлены именно региональные медиа. Например, в пространстве изданий о недвижимости работают журналы-каталоги «Квартиры в строящихся домах», «Городской каталог недвижимости. Коммерческая недвижимость», «Недвижимость в кредит», журнал «Новая квартира». Все они входят в информационно-издательский центр «Недвижимость Петербурга» - крупнейший ИД на местном рынке специализированной прессы. И это уже к слову о роли «холдингов». Помимо федеральных медиаструктур в городе функционирует ряд местных ИД, издающих по нескольку печатных СМИ. Не в одиночном плавании и ведущие глянцевые проекты. В частности, гид по развлечениям «Time Out Петербург» и журнал о городской жизни «Собака. Ru» входят в ИД «Собака»; журналы Top-Manager и Business Woman – в ИД «Top-Manager»; в медиагруппе «Агентство Экспресс Сервис» - одно из старейших информационно-рекламных изданий города «Петербург. На Невском», журнал для успешных людей «Free Тайм», журнал об архитектуре, дизайне и современном интерьере «Под ключ».

Светлана Салтанова

© 2008 "Экспедишн"

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.