Объем челябинского рынка интерьерных изданий к концу 2007 года может превысить $1,5 миллиона. В нише работают шесть изданий. Рекламодатели отдают предпочтение формату иллюстрированного каталога. Лидер контролирует больше 40% рынка.
Этапы развития
Формирование рынка интерьерных изданий в Челябинске началось в конце 2002 г., основной пул игроков сложился в 2003 году. В мае 2003 г. на рынке появился лидер сегмента - каталог «Интерьер. Покупай лучшее» ИГ Paramon, в августе 2007 г. вышедший под новым брендом – «Интерьер без границ».
После взрывного семикратного роста рынка интерьерных изданий в 2003 г. и двукратного роста в 2004-м, 20-процентный рост в 2005 г. оказался незначительным. Однако в 2006 г. в Челябинске появились новые игроки, в том числе из Екатеринбурга и Тюмени, эксплуатирующие тему интерьера. Благодаря такому оживлению рост объема рынка интерьерного глянца в 2006-м г. составил 40%. В 2007-м году тенденция роста продолжилась.
День сегодняшний
В первом полугодии 2007 г., по данным мониторинга Издательской группы Paramon, рынок интерьерного глянца вырос на 87% по сравнению с соответствующим периодом 2006 года. Если тенденция роста продолжится, то общий объем рынка в текущем году может достигнуть рекордной отметки. Предварительный прогноз: рост рынка в 1,7 раза, по сравнению с прошлым годом, до $1,5 миллионов.
Лидером рынка в 2007–м году продолжает оставаться каталог «Интерьер без границ» Издательской группы Paramon, контролирующий более 40% рынка. Остальную часть рынка делят еще пять изданий.
Разрыв лидера с ближайшим конкурентом составляет более чем 1,7 раза. В действительности же рыночная доля лидера еще выше. Это связано с методикой подсчета, которую ИГ Paramon применяет на протяжении шести лет: рекламные сборы собственных изданий оцениваются по факту, остальных – по ценам прайса за минусом 20-40%, в зависимости от рыночной силы изданий и инсайдерской информации о цене реальных сделок. Стоит иметь в виду и ведение некоторыми игроками непрозрачной дисконтной и тиражной политики. Зачастую в погоне за созданием иллюзии востребованности издания среди рекламодателей применяются скидки в 50-70% либо бесплатное размещение рекламы. Поэтому в результатах мониторинга рыночные доли лидеров выглядят недооцененными, а аутсайдеров, напротив, завышенными. |