НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


22.06.2007    Евгений Новиков:«Почвы для выживания новых газет в Курской области практически нет»
Евгений Новиков:«Почвы для выживания новых газет в Курской области практически нет»

По информации, размещенной на официальном сервере администрации Курской области, в регионе зарегистрированы 130 газет. Сколько из них выпускаются реально, сказать сложно. Участники курского печатного рынка говорят о 40-50 изданиях, выходящих регулярно, костяк которых составляют областные СМИ.

По мнению Евгения Новикова, главного редактора самой тиражной курской информационной газеты «Друг для друга», местное медиаполе определяют около 15 государственных и частных газет, и в будущем эта картина вряд ли изменится.

- Евгений, как оцениваете тираж «Друг для друга» в условиях Курской области?

- Он самый высокий среди нерекламных газет. Для курского рынка это - хороший показатель, наш ближайший конкурент по тиражу - «Житье-Бытье в Курске» выходит в количестве 25,5 тысяч экземпляров.

В постперестроечные времена тираж первой курской коммерческой газеты достигал 80 тысяч, но тогда у нее не было конкурентов, и люди хотели читать прессу. Сейчас все наоборот - конкуренция выросла, а интерес к печатным СМИ уменьшается, культуру чтения, к сожалению, заменяют телевидение и Интернет. Кстати, не случайно с 2003 года мы развиваем и электронную версию газеты – сайт ddd.kursk.ru за это время посетило около двух миллионов человек.

- За счет чего удается удерживать тираж?

- «Друг для друга» – очень известный в Курской области бренд, в этом году нам исполняется 13 лет. Очень помогает комплексный подход к продвижению газеты. Каждые полгода - в подписной период - мы делаем рекламные кампании на телевидении, по радио, в «наружке», в самой газете и на нашем сайте в Интернете. Постоянно контролируем распространение газеты в сетях розничной продажи.

У вас есть собственная киосковая сеть?

- Нет, это очень затратно.

- А у других местных издателей?

- Единственный пример - «Аргументы и факты». Они недавно выкупили сеть киосков «Пресса» - сейчас несколько десятков киосков в Курске и по области работают под брендом «АиФ».

- Ваше мнение о состоянии курского печатного рынка?

- Он достаточно насыщен. Всегда считалось, что здесь очень много газет, мы называем это курской аномалией. Найти какую-либо новую нишу сложно. Новые издания появляются, но, как правило, не надолго. В частности, телекомпания «Такт» пыталась издавать газету «Такт-новости», которая просуществовала лишь немногим более года. Сетевой издательский дом «Провинция» выпускал «Курский курьер», однако проект за два года работы не смог набрать тираж больше 12 тысяч, и в декабре 2006-го был закрыт.

Есть с десяток газет, как частных, так и бюджетных со стабильными тиражами. Это «Друг для друга», «Курский вестник», «Житье-Бытье в Курске», «Регион 46», «Мы - куряне», «Хорошие новости» (издатель этой же газеты выпускает еженедельник «ТиВишка»), муниципальная газета «Городские известия», официальные областные «Курская правда» и «Курск», периодически к выборам выходит «Свободный голос Курска».

Думаю, какого-то революционного изменения этого списка ждать не следует. Разве что в регион зайдет мощный холдинг, который начнет работать по демпинговым ценам, устроит безумно дорогую рекламную кампанию, но даже в этом случае овчинка вряд ли будет стоить выделки.

- Откуда корни упомянутой «курской аномалии»?

- Возможно, потому что в области достаточно много бизнесменов и политиков, решивших с помощью собственных СМИ удовлетворить свои амбиции или профессиональные интересы. К примеру, недавно вышла газета «Народный журналист» - этакий черно-белый вариант «Экспресс-газеты» времен начала ее существования.

Поэтому новые изданий появляются, но почвы для их выживания практически нет. Область – не самая богатая в России. У нас всего два крупных предприятия – горно-обогатительный комбинат и атомная электростанция, народ в большинстве своем не настолько богат, чтобы тратить деньги на прессу. Не случайно реальные тиражи многих существующих газет составляют 4-5 тысяч.

- Что скажете о развитии газеты как бизнеса в таких условиях?

- Курские газеты, по сути, убыточны. Ни одна из них, кроме нас, и, пожалуй, «Житья-Бытья» (воронежский издательский дом «Свободная пресса») не является окупаемой. Печатные СМИ – дотационные, их либо спонсирует власть через бюджет, либо бизнес-структуры. Нужно очень много денег, чтобы занять здесь хорошую долю рынка. Пару лет назад мы считали потенциальные расходы на годовое содержание газеты в Курске, получилось - около 12 миллионов рублей. В то время была мысль по примеру «Свободной прессы» пойти в другие регионы, но затраты оказались слишком велики.

- Кроме воронежского холдинга в Курске работают «сетевики»?

- «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Телесемь»... Раньше с несколькими местными страницам выходила «Жизнь», теперь региональный офис газеты находится в Орле, и курской информации в ней нет.

В рекламной нише представлены «Из рук в руки», ведущий игрок этого сегмента газета «Моя реклама» – проект брянского издательского дома. Он же выпускает бесплатное приложение тиражом 80 тысяч «Магазин; товары и цены», которое весьма портит жизнь тем, кто пытается продаваться в розницу.

- Что происходит на журнальном поле Курска?

- Много лет выходит журнал "VIP: взгляд, информация, партнерство". Недавно начали издаваться сразу два новых журнала – «PRO Курск» и «Город: инструкция к применению». Перспективы их туманны, думаю, без поддержки со стороны им проблематично выжить.

- Почему журналов мало?

- Видимо, их время еще не пришло. Я был в Воронеже, где совершенно иная ситуация. Конечно, трудно сказать, как воронежский журнальный бизнес выглядит изнутри: насколько все это востребовано, окупаемо. Но по факту количества мы очень отстаем. Наверное, в Курске еще не сформировалась аудитория журналов – бизнес-сообщество и средний класс, которые здесь пока просто малочисленны.

Беседовала Светлана Салтанова

Справка:

Областной еженедельник «Друг для друга» работает с августа 1994 года. Начинался с бесплатной рекламной газеты. В настоящее время выходит сертифицированным тиражом 43 тыс. экз., распространяется по подписке и в розницу. 50% подписного тиража уходит в районы области, около 60% розничного реализуется в Курске.

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.