Жители Иваново предпочитают бесплатные рекламные издания и газеты частных объявлений.
Этот вывод сделан по результатам исследования медиапредпочтений горожан, проведенного в начале 2007 г. Межрегиональным маркетинговым центром «Иваново». Выборка, составившая 400 человек, репрезентирует половозрастную структуру населения г. Иваново.
Исследование показало, что абсолютное большинство ивановцев (93,4%) является читателями прессы. Их предпочтения распределяются следующим образом: 66,% выбирают бесплатные рекламные издания и издания с объявлениями; 27,2% - платные СМИ; 11,% - платные рекламные издания и издания с объявлениями; 8,4% - издания по подписке.
Рейтинг ивановской прессы возглавляют газеты бесплатного распространения «Частник-Пятница» (51,8%) и «Гипермаркет» (42,5%), еженедельники «Хронометр» (34,7%) и «Рабочий край» (25,5%). Далее идут ежедневная общественно-политическая «Ивановская газета» (15,4%), еженедельник для семейного чтения «Интер-ТВ» (9,2%), газеты частных объявлений «Частник-Среда» (8,7%) и «Частник-Понедельник» (6,0%), общественно-политический еженедельник «Иваново-Вознесенск» (5,4%).
По словам специалистов ММЦ «Иваново», местный печатный рынок представлен четырьмя сегментами: общественно-политическая пресса (наиболее рейтинговые газеты – «Рабочий край», «Ивановская газета»), развлекательная (лидирует «Интер-ТВ»), деловая (ведущее издание - «Ивановский бизнес-журнал»), рекламно-информационная (лидеры - газеты «Частник», «Хронометр», «Гипермаркет»). «Судя по тенденциям развития печатного рынка, можно сказать, что первый сегмент относительно статичен, а во втором и третьем наблюдается слабая динамика, - прокомментировали ситуацию в ММЦ «Иваново». - Наиболее динамичное развитие показывает сегмент «рекламно-информационные издания». Это объясняется, прежде всего, тем, что большое количество торговых фирм города создает высокий спрос на печатную продукцию, которая обеспечивала бы широкий охват потенциальных потребителей. В результате год от года возрастает количество рекламно-информационных изданий, которые доставляются жителям города бесплатно, либо реализуются в местах продаж печатной продукции. К достаточно новым изданиям рассматриваемого сегмента относятся журналы «НЕ CD», «Гипермаркет», «1000 экземпляров», «Вознесенский деловой журнал», «Город», «Удачная покупка» и другие».
Справка
ООО «Межрегиональный Маркетинговый Центр «Иваново»:
- маркетинговые исследования (Ивановская область, другие регионы РФ);
- разработка бизнес-планов;
- консультации по вопросам патентования товарных знаков и изобретений;
- организация промо-акций;
- консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению, финансовому менеджменту, маркетингу;
- тренинги нейро-лингвистического программирования.
г. Иваново, ул.Ташкентская, 65а, тел.: (4932) 32-77-00, 41-85-10, e-mail: 37mmc@list.ru |