НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


24.05.2007    Валерий Маресьев: «Перспектива ближайших лет - консолидация крупных республиканских СМИ Мордовии»

О ситуации на мордовском печатном рынке мы попросили рассказать Валерия Маресьева, министра печати и информации Республики Мордовия.

— Сколько печатных СМИ работает в республике?

— Сейчас 69.

— Как оцениваете такое количество?

— Думаю, печатный рынок очень насыщен. Кроме того, у нас довольно много еженедельных газет, которые обладают примерно равными и очень приличными тиражами в диапазоне от 20 до 35 тысяч экземпляров. Это государственная газета «Известия Мордовии», частные газеты «Вечерний Саранск», «Столица С», местная вкладка «Жизни», газеты «Республика молодая», «Телесемь». По количеству экземпляров местной газетной продукции на одного жителя мы находимся на лидирующих позициях в стране.

— Рынок динамичен?

— Изменения происходят, но большей частью касаются тиражей вышеназванных изданий: кто-то вырывается вперед, через некоторое время его сменяют другие в качестве претендентов на лидерство.
Можно сказать, что мордовский медиаландшафт, в основном, сформировался, поскольку в последние шесть-семь лет приход новых игроков ничего серьезно не меняет. Исключение — газета «Жизнь», которая появилась в республике лет пять назад и сумела войти в группу самых исключительно тиражных изданий. «Жизнь» заполнила поле ориентированной на сенсационность прессы. Отчасти это трансформировало и местные общественно-политические газеты, реанимировав во многих из них стремление к сенсационной подаче материалов.

— Новые издания — это местные проекты или СМИ из-за пределов региона?

— Попытки местных издателей пока не очень удачные, разве что на ниве бесплатной прессы и телегидов. На поле продаваемых и подписных изданий работать сложно. Но конкурентная среда воспитала стойких борцов, способных чувствовать себя уверенно даже в самую лихую годину конкурентной борьбы. То есть существующие газеты интересные, читабельные и мгновенно реагируют на появление тех, кто выходит на рынок с новыми услугами или идеями.

— Какие мордовские издания относятся к разряду государственных?

— Их не так много. Прежде всего, русскоязычная общественно-политическая газета «Известия Мордовии». Это официальное издание в то же время — полноценный рыночный игрок. У «Известий Мордовии» 20-тысячный тираж, что очень неплохо для государственного СМИ в регионе с населением меньше миллиона. К тому же, наряду с «Комсомольской правдой», это единственная газета, претендующая на ежедневность.
В республике большой сегмент нерусского населения — 30% жителей — мордва, более 5% — татары. Поэтому в государственном секторе немало национальной прессы. Выходят две газеты на двух мордовских литературных языках эрзя и мокша, есть группа литературных и детских мордовских журналов. Работают русско-татарские издания.
В ряду госпрессы на русском языке — молодежный журнал, детская газета. Пока государственными остаются 22 «районки», но уже идет процесс их преобразования в автономные некоммерческие организации.

— Что можете сказать о мордовских журналах?

— Журналов много, но устойчивую периодичность имеют только государственные национальные и литературно-художественные издания. Есть, конечно, глянцевые журналы, но они, как правило, узкоспециализированные, — деловые, научно-технические и так далее. Выходит много научных и научно-публицистических изданий, например, «Регионология», «Интеграция образования» и другие.

— В Мордовии работают издатели «сетевых» журналов?

— Только московские, но и они выступают лишь в качестве продавца своей продукции. Попыток создать здесь филиал я не помню.

— Ваш прогноз развития местного печатного рынка?

— Я склонен считать, что перспектива ближайших трех-пяти лет — это консолидация нескольких крупных республиканских СМИ в издательские дома. Сегодняшняя ситуация, когда чуть ли не десяток изданий обладают примерно одинаковыми тиражами и работают в общем-то на одном поле, не совсем нормальна. Рынок не может выдержать такого количества СМИ подобного рода. Думаю, произойдет некая консолидация и, может быть, специализация этих медиа.

Светлана Салтанова,
Expedition Media

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.