НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


02.05.2007    Печатный рынок Томской области

В Томской области работают около 150 печатных СМИ.

Томский печатный рынок делится на несколько основных сегментов. Ведущими по количеству изданий являются сегменты рекламных СМИ, муниципальных и  окружных городских газет, специализированных, корпоративных, информационных и информационно-развлекательных изданий.

В секторе общественно-политических изданий работают такие местные газеты как «Вечерний Томск», «Красное знамя», «Томская неделя», «Томский вестник», «Томские новости». Три из них («Томский вестник», «Красное знамя», «Вечерний Томск») относятся к ежедневным СМИ. В структуре их распространения традиционно преобладает подписка. Несмотря на общее снижение подписных тиражей томских газет, она остается одним из главных каналов распространения: по официальным данным, разовый подписной тираж местной прессы составляет 251 экземпляр на 1000 человек.

Категория информационной и информационно-развлекательной прессы на томском рынке представлена местными газетами «Все для вас», «Буфф-сад», «Выходной», «Вечерка», «Пятница», «Ева», «День добрый», а также сетевыми и общероссийскими СМИ с региональными вкладками: «Комсомольская правда в Томске», «Аргументы и факты Томск», «Московский комсомолец в Томске», «Жизнь за всю неделю», «Честное слово». Характерная черта изданий данного сектора — распространение по подписке и в розницу. При этом по подписке реализуется около 2/3 всего совокупного еженедельного (объявленного) тиража информационных и информационно-развлекательных томских СМИ.

Около 70% общего объема рекламы в томских газетах и журналах приходится на долю рекламных изданий. Лидерами по тиражам, и, соответственно, по охвату аудитории, являются бесплатные рекламные газеты. В Томске выходят четыре газеты общим (объявленным) тиражом около 500 тыс. экземпляров. Наибольший тираж (свыше 200 тыс. экз.) имеет газета «Реклама», тиражами свыше 100 тыс. экз. выпускаются «Ва-Банкъ», «АукционЪ Онлайн», «Рекламный ориентир».

Достаточно близки к этим СМИ по своей рыночной ориентированности сегменты платных рекламных газет («Мой шанс», «Из рук в руки», «Курьер», «Комиссионка») и специализированных рекламных газет и журналов («На здоровье», «Ваше здоровье», «Вакансии для всех», «Есть дело», «Томский оптовик», «Автомобили, запчасти, цены», «Авторынок», «Все для дома», «Рынок недвижимости», «Стройка в Томске» и др.).
Важными тенденциями последних лет в сфере местных рекламных СМИ стали сегментация изданий и повышение спроса на более качественную полиграфию со стороны тех компаний, которые обеспечивают наибольший объем рекламы в СМИ: сотовая связь, крупные торговые дома, специализированные центры по продаже бытовой техники, стройматериалов, мебели. С этим связано появление в наборе основных продуктов ведущих издательских домов новой группы изданий — полноцветных рекламных журналов («НегоциантЪ» , «Сотня», «Бит» и стремительный рост сектора «глянцевых» журналов общего и специального содержания («Персона», «Хетт-Трек», «Томский Бизнес-журнал», «Серебряный кофе», «Томск Magazine» и др.).
Наибольшие тиражи в секторе специализированных нерекламных изданий имеют телегиды. В Томске работают три сетевых телегида: «Телесемь» (ИД «ИнтерМедиаГруп»), «Теленеделя» («Украинский Медиа Холдинг»), «Телепарк» (ИД «Алтапресс»). По мнению экспертов, томские телегиды не полностью реализовали свои потенциальные возможности, эта ниша имеет большой потенциал роста. Тираж томских телегидов составляет около 7-8% процентов от общего объема тиражей прессы, распространяемых на территории области. В то время как по общепринятым стандартам, доля подобных изданий должна быть до 15%.

Чисто условно к рыночному сектору может быть отнесена муниципальная (районная) пресса — ее существование и развитие в первую очередь зависят от финансовой поддержки учредителей. Вместе с тем, эти газеты очень важны по степени влияния на читателя: тираж «районки» зачастую превосходит суммарный тираж доставляемых в этот район областных и центральных газет. Помимо муниципальной прессы в 16-ти районах Томской области за последние годы появились свыше десяти частных районных газет.

Отдельная «ниша» муниципальной прессы — окружные районные газеты, издающиеся в Томске («Вестник Каштака», «Северная инициатива», «Университетский проспект»). Их учредителями выступают местные (районные) общественные советы самоуправления, а издателем — ИД «Курсив». Наибольшего тиража такие газеты достигают в период выборных компаний, когда выходят еженедельно и даже несколько раз в неделю.

(по информации с официального сайта Администрации Томской области (old.tomsk.gov.ru)

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.