Служба маркетинга Группы глянцевых изданий ИД «АБАК-ПРЕСС» подвела итоги мониторинга рынка глянцевой региональной прессы за 2006 год.
Комплексный анализ исследований позволил отметить тенденцию роста рекламных бюджетов, собираемых региональными глянцевыми изданиями. Лидерами по рекламным доходам глянца продолжают оставаться рынки Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Наиболее стремительный темп развития в 2006 году показал рекламный рынок Волгограда, увеличившись более чем в 2,5 раза. По привлечению рекламных средств, как и в 2005 году, лидируют следующие сегменты: "Одежда", "Развлечения", "Транспорт и сопутствующие товары, услуги", "Мебель и предметы интерьера" и "Строительство и ремонт".
Регионы России демонстрируют впечатляющие темпы экономического и социального развития. Динамично растущие рекламные рынки приводят к стремительному увеличению количества глянцевых журналов, представленных в городах. Лидерами по приросту бюджета в глянце являются Волгоград, Уфа, Краснодар, Тюмень и Нижний Новгород, где по отношению к 2005 году бюджет вырос практически вдвое. В Перми, Ростове-на-Дону и Самаре рекламный бюджет, собираемый глянцевыми изданиями города, по сравнению с 2005 годом вырос примерно в 1,5 раза. При этом рекламные бюджеты Воронежа и Челябинска по сравнению с 2005 годом практически не изменились.
В качестве причин «бума глянца», наблюдавшегося в большинстве городов, служба маркетинга выделила четыре основные фактора. Во-первых, подъем экономики в регионах вызвал увеличение количества клиентов на рынке. Во-вторых, заметно выросли бюджеты, выделяемые на рекламу. В-третьих, на активизацию рекламного рынка повлияло появление новых глянцевых изданий. И, в-четвертых, изменились способы распределения этих бюджетов. Если раньше в регионах предпочитали размещать рекламу на телевидении и на щитах и перетяжках, то теперь все активнее используют комбинированные схемы «наружная реклама + ТВ + глянцевый журнал».
В 2006 году наибольшие рекламные доходы собрали сегменты "Одежда", "Развлечения", "Транспорт и сопутствующие услуги", "Мебель и предметы интерьера", "Строительство и ремонт". Наибольший абсолютный прирост в 2006 году по сравнению с 2005 годом в большинстве рассматриваемых городов показали такие сегменты, как "Одежда", "Транспорт и сопутствующие товары" и "Развлечения". По темпам прироста картина не столь однозначна. Чаще всего среди лидеров по данному показателю встречаются сегменты "Компьютеры и оргтехника" и "Безалкогольные напитки и пиво".
В среднем прирост ежемесячного рекламного бюджета одного глянцевого журнала по всем городам в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 16%. При этом прирост у сети гидов по шопингу «Я Покупаю» - 48%. «Я Покупаю» продолжает оставаться абсолютными лидером рекламных рынков Волгограда, Казани, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Тольятти и Уфы. Доля «Я Покупаю» в рекламном бюджете, собираемом глянцевыми журналами в Волгограде составила 39%, в Казани 26%, в Нижнем Новгороде 15%, в Перми 18%, в Ростове-на-Дону 28%, Самаре 31% Тольятти 41%, Тюмени 20%, Челябинске 13%.
«Рынок глянцевых изданий в регионах развивается очень интенсивно, - комментирует Ия Кузьменко, директор департамента продвижения и маркетинга Группы глянцевых изданий ИД «АБАК-ПРЕСС». - С каждым месяцем появляется все больше новых проектов, конкуренция усиливается. Хотя, зачастую, ее направленность отличается от принятой на федеральном рынке. Журналы конкурируют не за читателей, а за рекламные бюджеты компаний. Много проектов однодневок, «карманных журналов», слабых копий успешных и известных журнальных брендов. Журналы создаются не для обслуживания интересов той или иной аудитории, а для обслуживания интересов, например, владельцев крупных торговых центров. Но зачем читателям региональный вариант Vogue, когда есть прекрасный оригинал? Отсутствие качественных медиаизмерений регионального глянца, особенно с бесплатной формой распространения, сдерживает развитие цивилизованного рынка глянца в регионах и не дает полноценно привлекать бюджеты федеральных рекламодателей, заинтересованных в продвижении своих товаров и услуг в городах России».
СПРАВКА
Начиная с 2005 года, Группа глянцевых изданий ИД «АБАК-ПРЕСС» на постоянной основе проводит мониторинг региональной глянцевой прессы по 16-ти крупнейшим городам России. В него включены все глянцевые издания городов. Исключением является Санкт-Петербург, в котором из около 200 журналов в мониторинг попадает только 23. Общее количество изданий, которые включены в это исследование, на конец 2006 года составило 380 наименований. Источником первичной информации являются сами журналы. Журналы обрабатываются по единой методике. Анализируются все размещенные материалы. Все расчетные данные, имеющие в своей основе стоимость рекламной полосы в журналах, строятся исходя из стоимости рекламы по прайс-листу. Скидки и налоги при этом не учитываются. |