Как сложился 2010 год для регионального рынка прессы? На вопросы агентства Expedition Media отвечают представители издательских домов, работающих в регионах России.
Алексей ПАРШУКОВ, директор Информационного агентства «ПЛЮС» (Красноярск):
- Алексей, какими были основные направления развития агентства «ПЛЮС» в 2010 году?
- Стояла задача занять красноярскую нишу строительных и интерьерных изданий на 70 процентов. Это удалось, но в основном за счет закрытия других изданий-конкурентов (отделка и дизайн). Рынок после кризиса сократился сильно, и за 2010 год удалось выйти примерно на 65-70 процентов докризисных показателей по продаже рекламы.
Второе направление - интенсивное развитие интернет-проектов. Были запущены сайт «ИА «Плюс» в помощь рекламодателям (iaplus.ru), интернет-портал о дизайнерах и архитекторах Сибири sibdesigner.ru.
- Пришлось ли закрывать или приостанавливать выпуск печатных СМИ? Какими новыми печатными проектами отмечен 2010 год для агентства?
- Приостановлений и закрытий не было. С апреля 2010 года начат выпуск бесплатного интерьерного каталога «Формула красивого дома».
- Каким образом обновлялись существующие издания?
- В октябре прошлого года проведен рестайлинг журнала «Дом снаружи и внутри». Изменились дизайн обложки, верстка, появились новые рубрики: Тренды, Биография предмета, Мировая Архитектура. С ноября каталог «Строительство + ремонт» выходит целиком в цвете.
- Рекламная динамика агентства в 2010 году, в том числе в сравнении с 2009 годом?
- Рекламные показатели практически достигли докризисного уровня, в сравнении с 2009 годом прирост составил около 30 процентов.
- Развиваете ли свои издания как сетевые (представительства в других регионах, региональные выпуски). Изменилась ли в минувшем году «сетевая» география?
- В августе 2005 года была открыта новосибирская редакция журнала «Дом снаружи и внутри», выходящего в Красноярске с 2002 года. Сегодня «Дом снаружи и внутри. Новосибирск» издается ежемесячно тиражом пять тысяч экземпляров. Совокупный тираж сети составляет 10 тысяч экземпляров. Изменений в составе сети не было и на ближайший год не планируется.
- Ваша оценка красноярского рынка прессы в 2010 году? Какие основные события и тенденции можете отметить?
- Увеличение количества рекламы, оживление рекламного рынка премиум-сегмента (автодилеры, дорогая недвижимость, предметы роскоши), увеличение саморекламы, возобновилось проведение различных мероприятий для рекламодателей и с целью популяризации изданий.
- Продолжается ли кризисный процесс закрытия местных журналов, есть ли приток новых игроков?
- В 2010 году в Красноярске появилось несколько новых изданий: телегид «Телекарта», глянцевый журнал «Коктейль», возобновился выход делового журнала «Сфера влияния» у нового собственника.
Некоторые издания закрываются, какие-то возобновляют работу. Связано это, скорее всего, с профессионализмом издателей. Те, кто сумел перестроиться и предложить рекламодателям более доступные и эффективные возможности, более гибко подходит к условиям оплаты и ценам и по-прежнему предоставляет качественные услуги на рекламном рынке, смогли пережить (с потерями, конечно) кризис и развиваются дальше.
- Планы ИА «ПЛЮС» на 2011 год?
- Новых печатных изданий выпускать не планируем, будем качественно работать над существующими. Больше внимания хотим уделить интернет-проектам, особенно сайту sibdesigner.ru.
Справка
Информационное агентство «Плюс» работает в Красноярске с 1998 года. Выпускает пять печатных СМИ:
-
бесплатный каталог «Строительство + ремонт» - 15 тыс. экз., еженедельно;
-
бесплатный интерьерный каталог «Формула красивого дома» - 15 тыс. экз., раз в две недели;
-
журнал для семейного чтения Premium - 7 тыс. экз., ежемесячно;
-
интерьерный журнал «Дом снаружи и внутри» - 5 тыс. экз., ежемесячно;
-
интерьерный журнал «Особняк» - 4 тыс. экз., ежемесячно.
Суммарный тираж изданий - 106 тыс. экз. в месяц.
© 2011 Expedition Media |