НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


31.01.2011    Андрей Бондарюк, ИГ "Парамон" (Челябинск): «В 2010 году, как и в 2009-м, на рынке правил бал демпинг»

Как сложился 2010 год для регионального рынка прессы? На вопросы агентства Expedition Media отвечают представители издательских домов, работающих в регионах России.

 

Андрей БОНДАРЮК, директор по развитию издательской группы "Парамон" (Челябинск):

- Андрей, какими были приоритеты развития ИГ «Парамон» в 2010 году, в том числе в сравнении с 2009 годом?

- В 2009 году издательская группа «Парамон» во многие разы увеличила промоактивность своих продуктов на местных рынках, поддерживала их качество на докризисном уровне, включая периодичность выхода, качество бумаги, полосность, а также принципиально не поддавалась искушению следовать демпинговому тренду, сложившемуся благодаря ценовой политике конкурентов.

Соответственно, начиная с конца 2009 года, когда на рынках наметилось заметное оживление, весь этот багаж стал тем фундаментом, опираясь на который и «Выбирай», и «Интерьер без границ», и «Курс дела» целеноправленно работали на то, чтобы стать самыми главными выгодоприобретателями восстановления рекламной активности. Прирост поступлений в наши издания в абсолютном выражении был намного выше, чем у других игроков рынка. В результате «Курс дела» превысил в 2010 году докризисные максимумы на 30 процентов, а совокупные сборы сети журналов «Выбирай» не дотянули до аналогичного результата 2008 года считанные проценты.

- Что происходило в 2010 году с сетями журналов «Выбирай» и «Интерьер без границ»? Изменилась ли география сетей?

- Все драматичные изменения в сетях произошли в конце 2008– первой половине 2009 годов. Именно в этот период сеть «Выбирая» стала меньше на четыре города, а «Интерьера без границ» - на три. В этот же период мы взяли на себя и ряд самоограничений на дальнейшее расширение сетей. Та модель франчайзинга, которая процветала до 2008 года, показала свою уязвимость в экстремальных условиях. Слава Богу, нас это коснулось в меньшей степени. Тем не менее, мы приняли решение притормозить, и поставить приоритет качества партнера над скоростью расширения. Мы готовы ждать несколько лет, прежде чем для сотрудничества с нами созреет пусть и консервативный, но во всех отношениях состоятельный игрок местного медиарынка, чем отдавать проект владельцу турагентства или финансово ненадежной «группе инициативных товарищей».

Именно поэтому в 2010 году у нас был лишь один запуск – «Выбирай» в Нижневартовске, который осуществил наш проверенный временем партнер в Сургуте. На фоне бодрых рапортов некоторых журнальных сетей, мы, возможно, и смотрелись бледновато, но зато наши позиции в долгосрочной перспективе будут более устойчивыми.

Впрочем, не обошлось и без грустных событий. Было принято решение окончательно «эвакуироваться» из Перми. Это был один из восьми собственных городов ИГ «Парамон». Пермский рекламный рынок пострадал от кризиса больше других регионов, и весной 2009 года на нем в целях оптимизации был прекращен выпуск «Выбирая», но был оставлен «Интерьер без границ». К осени 2010-го он был абсолютным лидером интерьерной ниши пермского журнального рынка, забирая порядка 50 процентов вращающихся в ней денег. Тем не менее этого было недостаточно даже для самоокупаемости. В обозримой перспективе на этом рынке не просматривалось резкое оживление. Мы посчитали, что усилия и деньги, которые предстоит затратить на дальнейшее поддержание продукта в Перми, несоизмеримы с будущими профитами, а также с теми возможностями, которые мы упускаем по причине отвлечения инвестиционного ресурса. В итоге у пермских компаний появился уникальный шанс обзавестись сразу двумя гарантированно успешными издательскими проектами по партнерской схеме. В других городах-миллионниках такого шанса давно нет уже ни у кого.

- Было ли обновление самих изданий, их содержания, дизайна?

- Мы управляем своими брендами осознанно и на регулярной основе, поэтому все изменения носили плановый характер. Был завершен редизайн «Курса дела», полностью сменил свою графическую модель и логотип «Интерьер без границ», тюнинговые мероприятия затронули и «Выбирай».

- Как в минувшем году трансформировалась конкурентная среда региональной прессы? Продолжался ли кризисный процесс закрытия СМИ? В каких сегментах наблюдался приток новых игроков?

- Как и предполагалось, с первыми же признаками оттепели начался процесс выхода на рынок новых игроков. К сожалению, приходится констатировать, что кризис для этих инвесторов прошел даром – практически все журналы запускаются без какой-либо маркетинговой проработки, или вопреки ее результатам по принципу прорвёмся и война план покажет. Уже неоднократно приводил такой факт – в том же Челябинске ни один журнальный проект, выведенный на рынок после 2003 года, так и не вернул своим владельцам вложенных средств. Ничего не предвещает того, что эта статистика как-то изменится в ближайшие годы. Исключение могут составить лишь те запуски, которые самостоятельно осуществят профессиональные игроки рынка. Если дробить активность новых игроков по сегментам, то запуски происходили в основном там, где конкуренция и без того запредельная: деловые журналы, шопинг-гиды.

- Тенденции-2010 на рынке рекламы в региональной прессе.

- В 2010 году, как и в 2009-м, на рынке правил бал демпинг. Хотя некоторые игроки рынка и взяли курс на сокращение величины скидок, дисконт 50 процентов и более является скорее нормой, чем исключением.

- Прогноз развития отрасли в 2011 году.

- Сборы региональных журналов вырастут в своей совокупности на 15-20 процентов, в основном за счет более живого первого полугодия.

- Планы ИГ «Парамон» на 2011 год.

- Будет продолжено расширение сети журнала «Выбирай». В весеннюю волну журнал выйдет в двух новых городах, о чем будет объявлено дополнительно после подписания всех необходимых документов. Пул на осенний запуск формируется. В стадии проработки рестарт «Интерьера без границ» в одном из городов, где проект был свернут в рамках кризисной оптимизации. Планируется вывод на рынок принципиально нового сетевого продукта. Кроме того идет работа по увеличению доходов издательской группы от спонсоринга, интернета и абсолютно новых видов деятельности, связанных с монетизацией лояльных аудиторий наших изданий.

 

Справка

  • Издательская группа Paramon работает на региональных рынках с 2000 года. В портфеле ИГ Paramon: журнал «Выбирай», национальный портал vibirai.ru, каталог «Интерьер без границ», ежемесячный деловой журнал «Курс дела».
  • ИГ Paramon — действительный член Гильдии издателей периодической печати, Национальной тиражной службы. ИГ Paramon – восьмикратный обладатель премии Национальной тиражной службы «Тираж – рекорд года». Группа входит в «ТОП-50 ведущих издательских домов России» и «ТОП-25 ведущих издателей журналов» по версии проекта «МедиаСтат» Гильдии издателей России.
  • С 2002 г. ИГ Paramon проводит фестиваль зимнего экстрима BGV ("Большие гонки журнала «Выбирай»"). В настоящий момент BGV-tour – единственный в России, СНГ и Восточной Европе зимний контест, которому присвоен уровень «4 звезды» по международной рейтинговой системе TTR&WSF (Мировая независимая ассоциация прорайдеров&Всемирная федерация сноубординга).
  • С 2003 г. ИГ Paramon выступает организатором общенационального «Фестиваля Неправильного кино». «Фестиваль Неправильного кино» - это две недели арт-хауса на большом экране. В 2010 г. фестиваль прошел в 18 городах России, аудитория фестиваля составила 26 тыс. человек.
  • В 2008 г. ИГ Paramon учредила народную ресторанную премию «Золотая вилка» и одноименный сайт goldenvilka.ru.

© 2011 Expedition Media

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.