Как сложился 2010 год для регионального рынка прессы? На вопросы агентства Expedition Media отвечают представители издательств, работающих в регионах России.
Павел ЛУГОВЫХ, генеральный директор Издательской группы "ДиМарк" (Омск)
- Павел Геннадьевич, как развивалась Издательская группа «ДиМарк» в 2010 году?
- Основными задачами, решаемыми в 2010 году, были снижение издержек, оптимизация процессов распространения, изучение рынка интернет-рекламы, пробные работы с интернет-проектами.
Ключевым направлениям развития издательской группы продолжал оставаться выпуск печатных СМИ. По франшизе от Resto Group, Москва запущены новые справочники "Resto. Все рестораны Омска", " Resto. Новогодний выпуск", открыт сайт omsk.resto.ru, справочная и банкетная служба Call Center Resto 77-2222
- Основные тенденции омского рынка СМИ-2010?
- В 2010 году серьезных открытий не произошло. На рынке всё те же ведущие игроки: «ДиМарк», «Триэс», «Проспект», «Премьер». Основные издательские дома держали курс на оптимизацию издержек. Тиражи никто не наращивал. По сравнению с 2009 годом наблюдалось некоторое восстановление в части набора персонала и незначительное повышение зарплат.
- Как оцениваете динамику рекламного сегмента омской прессы 2010 года?
- Увеличение объемов рекламы в изданиях по недвижимости. Стагнация в строительных и интерьерных изданиях. Неплохо держались бесплатные массовые СМИ, распространяемые по почтовым ящикам. Небольшой рост наблюдался на рынке глянца.
- Планы издательской группы на 2011 год. Рассматриваете ли возможность вывода своих проектов в другие регионы?
- В этом году основной упор делаем на оптимизацию и максимальную автоматизацию бизнес-процессов с целью снижения издержек на оплату труда персонала (в связи со значительным увеличением ЕСН с 1 января 2011 года), модернизацию техники и планируем незначительно вырасти на 10-15 процентов в объемах валового дохода. Также, следуя нашей стратегии открытия каждый год одного нового проекта, в 2011 году предполагаем запустить в Омске еще один интернет и печатный продукт.
Возможность выхода в другие регионы рассматриваем, но не печатными СМИ.
Справка
Издательская группа «ДиМарк» - одна из крупнейших издательских компаний Омска. Работает с 1997 года. Выпускает восемь периодических печатных и электронных СМИ:
-
«Омский домовой» - бесплатная газета, распространяемая по почтовым ящикам
-
«Строй-газета» - издание для профессионалов строительной отрасли
-
«Мебель. Интерьер» - мебельный журнал
-
«Желтые страницы. Омский домовой» - телефонный справочник для предприятий
-
«Желтые страницы. Домашний» - телефонный справочник для частных лиц
-
«Resto. Все рестораны Омска» - справочник (франшиза Resto Group Москва)
-
«Resto. Новогодний выпуск» - справочник (франшиза Resto Group Москва)
-
«Инфосити-Омск» - электронный справочник-карта
Суммарный ежемесячный тираж изданий - 865 тыс. экземпляров.
© 2011 Expedition Media |