Как сложился 2010 год для регионального рынка прессы? На вопросы агентства Expedition Media отвечают представители издательских домов, работающих в регионах России.
Сергей МАЛКОВ, коммерческий директор ИД "АБАК-ПРЕСС":
- Сергей Владимирович, какими были приоритеты развития «АБАК-ПРЕСС» в 2010 году, в том числе в сравнении с 2009 годом?
- В 2009 году приоритетом было сохранение клиентской базы и устойчивых позиций в регионах. В 2010-м – наращивание числа клиентов, снижение размера средней скидки и увеличение среднего рекламного бюджета клиента.
Активное освоение интернет-пространства: запуск на новой платформе портала для покупки и продажи товаров и услуг в России – «Пульс цен». Начало активных продаж рекламных возможностей площадки.
- Новые и закрытые проекты издательского дома в 2010 году?
- Закрытия и приостановки выхода изданий у «АБАК-ПРЕСС» в 2010 году не было. В декабре по франшизе вышел первый номер журнала Shopping Guide «Я Покупаю» в Ижевске.
- Основные изменения и тенденции развития изданий (содержание, дизайн, дистрибуция, позиционирование)?
- Изменения тиражей и дистрибуции не было. Позиционирование так же не менялось.
У Shopping Guide «Я Покупаю» появился новый слоган «Вдохновляем на покупки», который сейчас активно используется изданием.
Изменение дизайна обложек произошло у двух изданий: «Бизнес и Жизнь» и «Наша Газета». Новая форма с октября 2010 года появилась у «ТелеШоу» - внутренняя вкладка на более плотной бумаге один-два раза в месяц с редакционными материалами и тематической рекламой.
- Как, на Ваш взгляд, в минувшем году менялась конкурентная среда региональной прессы? Продолжался ли кризисный процесс закрытия местных СМИ, был ли приток новых игроков?
- Процесс закрытия региональных СМИ носил, скорее, единичный характер (например, «Shop&Go Екатеринбург», который вышел в марте 2010-го и закрылся в октябре этого же года; «Собака Тюмень» – срок жизни с декабря 2008-го – по март 2010-го). Эти закрытия связаны не с кризисными явлениями, а, скорее, с насыщенностью рынков и/или проблемами менеджмента.
Выход изданий в регионах стал более стабильным по сравнению с 2009 годом: издания, временно приостанавливавшие деятельность в кризис, либо закрылись окончательно, либо возобновили выход в рабочем режиме (эта тенденция в большей степени касается глянцевых и деловых СМИ).
Среди самых заметных запусков прошлого года – сетевые издания: «Все строительство, ремонт, дизайн» Пронто (Ростов-на-Дону, Самара), «Ва-банкъ» ИМГ (Самара), Free Time (Екатеринбург), «Дорогое удовольствие» Русская Азия (Екатеринбург), Vogue (выход в Екатеринбурге в конце 2010). Также в некоторых городах открылись новые локальные издания.
- Основные тенденции-2010 на рынке рекламы в региональной прессе?
Постепенное снижение размеров средней скидки.
Сокращение числа долгосрочных договоров по сравнению с 2009 годом (договоры заключаются в основном на срок от одного до трех месяцев).
Прекращение процесса падения доходов и оттока рекламодателей и небольшой рост относительно 2009 года. Прогнозный расчет на основании мониторинга ИД «АБАК-ПРЕСС» за 10 месяцев 2010 года показал рост рынков: глянцевой прессы (прирост доходов – 15 процентов, рекламодателей – 1 процент), деловой прессы (прирост доходов – 13 процентов, прироста рекламодателей нет), потребительских справочников строительно-ремонтной тематики – соответственно 16 и 3 процента.
- Как прогнозируете развитие отрасли в 2011 году?
- В 2011 году можно ожидать роста регионального рынка на уровне или немного выше показателей 2010 года. Ориентировочно, в сегменте глянцевых изданий он составит 15-20 процентов, деловой прессы – 10-12 процентов, потребительских справочников - 12-15 процентов.
В начале 2011 года примерно 20-30 процентов региональных изданий планируют повышать прайсовую стоимость размещения рекламы. Скорее всего, продолжится снижение размера клиентской скидки.
- Планы «АБАК-ПРЕСС» на 2011 год?
- Рост сети и увеличение суммарного тиража Shopping Guide «Я Покупаю». В декабре журнал был запущен в Ижевске, в 2011 году к сети присоединятся Магнитогорск, Сургут, Хабаровск.
На первую половину года намечены новые города в сетях «BLIZKO Ремонт» и «Пульс цен». В качестве потенциальных площадок рассматриваются не охваченные «миллионники» с хорошими возможностями рынка. В апреле «BLIZKO Ремонт» выйдет в Санкт-Петербурге, в мае в Краснодаре.
Справка
ИД «АБАК-ПРЕСС» - один из крупнейших региональных медиахолдингов с управляющими офисами в Москве и Екатеринбурге. Выпускает восемь печатных и электронных СМИ:
-
«Shopping Guide. Я Покупаю» - сеть шопинг-гидов по товарам и услугам класса премиум (18 городов, общий тираж - 251 тыс. экз.)
-
«Деловой квартал» - сеть городских деловых журналов (8 городов, 33 105 экз.)
-
«BLIZKO Ремонт» - сеть еженедельников для покупателей строительных и отделочных материалов (6 городов, 83 500 экз.)
-
«Пульс Цен» - сеть городских бизнес-справочников (3 города, 8 750 экз. печатных + 14 000 CD)
-
«Наша Газета» - городской еженедельник, Екатеринбург (350 000 экз.)
-
«ТелеШоу» - глянцевый журнал-телегид, Екатеринбург (41 000 – 45 000 экз.)
-
«Бизнес и Жизнь» - мужской премиальный журнал, Екатеринбург (12 000 экз.)
-
«Гид по красоте и здоровью BLIZKO» - велнес-журнал, Екатеринбург (15 000 экз.)
© 2011 Expedition Media |