НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


11.02.2010    Рынок рекламы в печатных СМИ Екатеринбурга в 2009 году

Аналитики издательского дома «АБАК-ПРЕСС» оценили рынок рекламы в печатных СМИ Екатеринбурга по итогам 2009 года

4 февраля 2010 г. на сайте Гильдии издателей периодической печати был опубликован материал от РГ «Adinpress» "Рекламный рынок печатных СМИ Екатеринбурга. Итоги 2009 года". Цифры, приведенные в материале, во многом не совпадают с данными мониторинга ИД «АБАК-ПРЕСС». Содержание статьи и акценты, расставлены в пользу лишь трех конкретных изданий, входящих в «Интермедиагрупп».

ИД «АБАК-ПРЕСС» подготовил собственную оценку рынка рекламы в печатных СМИ Екатеринбурга по итогам 2009 г., опираясь на данные регулярного мониторинга аналитической службы компании, оценившей 50 наиболее заметных в городе изданий.

По результатам мониторинга периодических печатных СМИ по прайсовым расценкам* рынок в 2009 году сократился на четверть. Произошли существенные перемены в отраслевой структуре рекламного рынка прессы. Лидер, правда, остался прежним – тематика «Ремонт и строительство» – 20% (по итогам 2008 года – 19%). А вот на второе место по объемам средств, вложенных в рекламу в прессе, вышла тематика «Здоровье и красота», по итогам прежних периодов традиционно занимавшая третье место. Если в 2008 году ее доля составляла 8%, то по итогам 2009 г. – 13%. На третьем месте – тематика «Одежда и обувь» с долей 10% в рекламном «пироге» прессы, что также было несвойственно для предыдущих периодов. Обычно она занимала пятое место и имела долю не выше 8%. Существенно пострадали от кризиса тематики «Недвижимость», «Финансы», традиционно делившие второе-третье место по объему расходов на рекламу в прессе. Сейчас они занимают четвертое и пятое  места соответственно.

Если оценивать рынок с точки зрения форматов изданий, то наибольшие потери в доходах понес сегмент потребительских справочников (тематики «Ремонт», «Недвижимость») – рынок в денежном выражении и по прайс-листам сократился более чем на треть (- 32%). В период значительного падения, сохранить позиции удалось лишь сильнейшим игрокам в сегменте. Так, бесспорным лидером тематики «Стройка. Ремонт» является издание ИД «АБАК-ПРЕСС» – «BLIZKO Ремонт», доля которого в сегменте выросла и составляет теперь 41%. В соответствии с отмеченным выше общерыночным трендом, важно отметить тематику «Красота и здоровье». Тройка изданий-лидеров, собирающих в общей сложности около 40% объемов рекламных бюджетов в данном сегменте, выглядит следующим образом: «Наша газета» – 17%, «Ва-банкъ» и «Гид по красоте и здоровью» по 11%.

Сложной была ситуация в сегменте деловой прессы. Глубина падения продаж локальной** рекламы по итогам года составила «-30%» по прайсу. Это понятно, поскольку ключевые для деловой прессы рынки «Финансы», «Авто», «Недвижимость» первыми пострадали от кризиса и именно деловые издания приняли на себя первый удар. Расклад сил в сегменте деловой прессы Екатеринбурга остается прежним: «Деловой квартал» – главный деловой еженедельник Екатеринбурга, выпускаемый ИД «Абак-Пресс», сохранил свою долю рекламы в сегменте на уровне 2008 года – 35%. Отставание ближайшего конкурента от лидера составляет 12 процентных пунктов.

Существенно сократился объем рекламы в глянце – «-26%» по итогам 2009 года. Однако лидеры сегмента при этом остались те же – «Стольник» (рыночная доля 19%), «Я покупаю» (рыночная доля 14%).

 

При оценке сегмента «Телегидов» аналитики оценивали локальный рынок продажи рекламы. Локальные** продажи рекламы в телегидах Екатеринбурга упали на 25%. Однако пострадали издания сегмента неравномерно. Наиболее серьезное падение произошло по «Телесемь» – «-40%» по доходам от локальной рекламы. Лидерские позиции поделили между собой издания «Телешоу» и «Теленеделя» – по 37% доля местного рынка каждого из игроков.

Наименее пострадавший издательский сегмент – массовые бесплатные газеты. Однако и в этом сегменте падение составило 20%. Лидером по объемам рекламных сборов и количеству привлеченных клиентов вновь стало издание «Наша газета» (ИД «Абак-Пресс») с долей рынка 42%. На втором месте издание «Ва-банкъ» (ИМГ) – доля рынка 37% и «Экстра Урал» - доля в сегменте 21%.

 

Таким образом, все издания ИД «АБАК-ПРЕСС» вошли в ТОП-20 изданий Екатеринбурга с совокупной долей 32%. Что позволяет «АБАК-ПРЕСС» оставаться абсолютным лидером на рынке прессы Екатеринбурга.

* – В мониторинге участвуют 50 ключевых изданий – игроков местного печатного рекламного рынка  Екатеринбурга. Оцениваются все модульные рекламные размещения в прессе локальных (местных) клиентов. Мониторинг проводится непрерывно, на регулярной основе с 2006 года.

** – Локальная (местная) реклама – рекламные размещения клиентов в изданиях г. Екатеринбурга при наличии в сообщении местного адреса рекламодателя.

ИД "АБАК-ПРЕСС" - http://www.apress.ru

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.