Аналитики издательского дома «АБАК-ПРЕСС» оценили рынок рекламы в печатных СМИ Екатеринбурга по итогам 2009 года
4 февраля 2010 г. на сайте Гильдии издателей периодической печати был опубликован материал от РГ «Adinpress» "Рекламный рынок печатных СМИ Екатеринбурга. Итоги 2009 года". Цифры, приведенные в материале, во многом не совпадают с данными мониторинга ИД «АБАК-ПРЕСС». Содержание статьи и акценты, расставлены в пользу лишь трех конкретных изданий, входящих в «Интермедиагрупп».
ИД «АБАК-ПРЕСС» подготовил собственную оценку рынка рекламы в печатных СМИ Екатеринбурга по итогам 2009 г., опираясь на данные регулярного мониторинга аналитической службы компании, оценившей 50 наиболее заметных в городе изданий.
По результатам мониторинга периодических печатных СМИ по прайсовым расценкам* рынок в 2009 году сократился на четверть. Произошли существенные перемены в отраслевой структуре рекламного рынка прессы. Лидер, правда, остался прежним – тематика «Ремонт и строительство» – 20% (по итогам 2008 года – 19%). А вот на второе место по объемам средств, вложенных в рекламу в прессе, вышла тематика «Здоровье и красота», по итогам прежних периодов традиционно занимавшая третье место. Если в 2008 году ее доля составляла 8%, то по итогам 2009 г. – 13%. На третьем месте – тематика «Одежда и обувь» с долей 10% в рекламном «пироге» прессы, что также было несвойственно для предыдущих периодов. Обычно она занимала пятое место и имела долю не выше 8%. Существенно пострадали от кризиса тематики «Недвижимость», «Финансы», традиционно делившие второе-третье место по объему расходов на рекламу в прессе. Сейчас они занимают четвертое и пятое места соответственно.
Если оценивать рынок с точки зрения форматов изданий, то наибольшие потери в доходах понес сегмент потребительских справочников (тематики «Ремонт», «Недвижимость») – рынок в денежном выражении и по прайс-листам сократился более чем на треть (- 32%). В период значительного падения, сохранить позиции удалось лишь сильнейшим игрокам в сегменте. Так, бесспорным лидером тематики «Стройка. Ремонт» является издание ИД «АБАК-ПРЕСС» – «BLIZKO Ремонт», доля которого в сегменте выросла и составляет теперь 41%. В соответствии с отмеченным выше общерыночным трендом, важно отметить тематику «Красота и здоровье». Тройка изданий-лидеров, собирающих в общей сложности около 40% объемов рекламных бюджетов в данном сегменте, выглядит следующим образом: «Наша газета» – 17%, «Ва-банкъ» и «Гид по красоте и здоровью» по 11%.
Сложной была ситуация в сегменте деловой прессы. Глубина падения продаж локальной** рекламы по итогам года составила «-30%» по прайсу. Это понятно, поскольку ключевые для деловой прессы рынки «Финансы», «Авто», «Недвижимость» первыми пострадали от кризиса и именно деловые издания приняли на себя первый удар. Расклад сил в сегменте деловой прессы Екатеринбурга остается прежним: «Деловой квартал» – главный деловой еженедельник Екатеринбурга, выпускаемый ИД «Абак-Пресс», сохранил свою долю рекламы в сегменте на уровне 2008 года – 35%. Отставание ближайшего конкурента от лидера составляет 12 процентных пунктов.
Существенно сократился объем рекламы в глянце – «-26%» по итогам 2009 года. Однако лидеры сегмента при этом остались те же – «Стольник» (рыночная доля 19%), «Я покупаю» (рыночная доля 14%).
При оценке сегмента «Телегидов» аналитики оценивали локальный рынок продажи рекламы. Локальные** продажи рекламы в телегидах Екатеринбурга упали на 25%. Однако пострадали издания сегмента неравномерно. Наиболее серьезное падение произошло по «Телесемь» – «-40%» по доходам от локальной рекламы. Лидерские позиции поделили между собой издания «Телешоу» и «Теленеделя» – по 37% доля местного рынка каждого из игроков.
Наименее пострадавший издательский сегмент – массовые бесплатные газеты. Однако и в этом сегменте падение составило 20%. Лидером по объемам рекламных сборов и количеству привлеченных клиентов вновь стало издание «Наша газета» (ИД «Абак-Пресс») с долей рынка 42%. На втором месте издание «Ва-банкъ» (ИМГ) – доля рынка 37% и «Экстра Урал» - доля в сегменте 21%.
Таким образом, все издания ИД «АБАК-ПРЕСС» вошли в ТОП-20 изданий Екатеринбурга с совокупной долей 32%. Что позволяет «АБАК-ПРЕСС» оставаться абсолютным лидером на рынке прессы Екатеринбурга.
* – В мониторинге участвуют 50 ключевых изданий – игроков местного печатного рекламного рынка Екатеринбурга. Оцениваются все модульные рекламные размещения в прессе локальных (местных) клиентов. Мониторинг проводится непрерывно, на регулярной основе с 2006 года.
** – Локальная (местная) реклама – рекламные размещения клиентов в изданиях г. Екатеринбурга при наличии в сообщении местного адреса рекламодателя. |