НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


10.06.2005    Курган – территория проблем

К XXI веку, по данным проекта «Общественная экспертиза», Курганская область подошла с низкой степенью медийной насыщенности и неблагоприятными условиями для свободы СМИ. Сегодня здесь по-прежнему говорят о зависимости средств массовой информации от различных, прежде всего, политических структур. По количеству зарегистрированных СМИ область занимает предпоследнее место в округе. А возможности медиарекламного рынка ограничены экономическими трудностями Зауралья.

Печатные СМИ
В Курганской области зарегистрировано около 120 печатных СМИ. Сколько из них выходят регулярно - неизвестно. Применительно к Кургану следует говорить примерно о 10 основных игроках газетно-журнального рынка.
Единственной ежедневной общественно-политической газетой в области является «Новый мир». Это старейшее местное издание, которому через два года исполнится 90 лет. Его учредители - областные администрация, дума и коллектив редакции. Тираж газеты - 17800 экз., 99% расходятся по подписке. По словам Татьяны Менщиковой, главного редактора «Нового мира», за последние два года тираж был увеличен в два раза. Сейчас его нужно сохранить - в условиях роста почтовых тарифов и низкого уровня жизни подписчиков.
По мнению Татьяны Менщиковой, одна из проблем «Нового мира» как государственного издания заключается в трудностях, которые создает само государство. «Государство, безусловно, должно иметь собственные СМИ. Однако сегодня они зачастую оказываются в худших условиях, чем частные. Это видно по выборным кампаниям. К примеру, мы, в отличие от частных, обязаны бесплатно предоставлять под выборную агитацию газетную площадь. Во время выборов Президента, депутатов в Госдуму и наших местных «Новый мир» бесплатно предоставил площади на 5 млн. рублей, а платно - всего на 100 тысяч. И нам никто не компенсировал понесенных затрат», - сказала Менщикова.
В сегменте общественно-политических еженедельников в Кургане действуют «Вечерний Курган» (существует с 2001 года, учредитель - частное лицо, тираж 10 тыс. экз.), «Зауралье» (существует с 1994 года, учредитель - государственное издательско-полиграфическое предприятие «Зауралье»), «Курган и курганцы» (существует с 1991 года, учредитель - администрация города, тираж 14 тыс. экз.).
На рынок информационно-развлекательной прессы в декабре 2004 года вышла газета «Меридиан-Шадринск» - сетевое издание ИД «Провинция» тиражом 19 тыс. экз. Не так давно закрылось региональное представительство еженедельника «Жизнь». Не смог раскрутиться здесь и челябинский телегид «Городской дилижанс».
Общероссийских изданий с местными вкладками в Кургане мало. Их региональные составляющие, как правило, телепрограмма и реклама. Самые тиражные - «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец». В этом году перестала выходить курганская вкладка в «Аргументы и Факты». Местный партнер «АиФ» - ООО «Зауралье» - теперь занимается новым для города направлением, информационным интернет-порталом «Регион-45.ru». «Такого портала в Кургане нет. В плане развития интернет-СМИ мы на несколько лет отстаем от крупных российских городов», - заявил руководитель интернет-проектов «Зауралья» Александр Филонов. Местные печатные СМИ, по его мнению, страдают низким качеством материалов, отсутствием глубокой аналитики, зависимостью от политических кругов.
Самый насыщенный сегмент - газеты частных объявлений. Кроме прочих, с декабря прошлого года в городе выходит «Из рук в руки» - бывшая курганская газета бесплатных объявлений «Деловой базар», приобретенная издательским холдингом «Пронто-Москва».
Рекламные бесплатные газеты представлены одной - «Зауральским курьером» с тиражом 40 тыс. экз.
Постепенно активизируется журнальный рынок. Пока можно говорить о трех-четырех наиболее заметных местных изданиях развлекательной и рекламной направленности, таких как «Шерами», «Курган Престиж».

Телевидение
Телевизионное вещание началось в Кургане 1 августа 1960 года. Сейчас в городе несколько телекомпаний - государственная (Курганская гостелерадиокомпания), муниципальная («Медиаком») и частные («Регион-45» и «Гриф-Медиа»),
Телекомпания «Регион-45» на телевизионном рынке Кургана более пяти лет. Работает на трех каналах: «СТС-Курган» (собственная лицензия), «Дарьял ТВ» и «Спорт» (техническое вещание).
Муниципальное унитарное предприятие «Медиаком» было создано городскими властями в 2003 году. В 2004 году телекомпании из-за отсутствия лицензии было предписано прекратить собственное вещание на 23 канале. Сегодня она работает по договору с курганским партнером «ТНТ» - компанией «Гриф-Медиа» - и выдает свои программы на первом метровом канале.
«Собственных программ у нас нет, - говорит генеральный директор «Гриф-медиа» Сергей Шумков. - Возможность изготовления телепродукта в Кургане есть только у структур, финансируемых из бюджетов разных уровней. Мы заказываем программы у муниципальной телекомпании «Медиаком», которая может заниматься производством на деньги из городского бюджета».
С «ТНТ» «Гриф-Медиа» сотрудничает недавно. До этого с 1998 года компания была партнером MTV. Ее доля на местном телерынке невелика. По словам директора, дело не только в рейтинге самого телеканала, но и в технических возможностях: «У нас лицензия на передатчик небольшой мощности, вещательный центр расположен не на ОРТПЦ, соответственно, возможности приема ограничены».

Радио
Дата начала курганского радиовещания - 10 октября 1943 года. С этого же времени идет отсчет истории областного радио, входящего в состав Курганской гостелерадиокомпании. Кроме него, в городе действуют несколько коммерческих радиостанций, из которых одна с собственным вещанием и четыре сетевых. При этом из «сетевиков» самостоятельно на рынке работает только местная «Хит-FM», остальные входят в холдинговые структуры.
Курганская гостелерадиокомпания ретранслирует «Радио России» и, кроме того, является региональным партнером «Авторадио».
В 1996 году с «Радио 101» началась компания «Гриф-Медиа», которая помимо телеканала «ТНТ» включает в себя курганские «Русское радио» (с 1996 года в УКВ-диапазоне, с 1998 года в FM-диапазоне) и «Европу Плюс» (в эфире с 1998 года).
В 2002 году на волне 101,5 FM впервые прозвучали позывные радио «За облаками» - единственной курганской станции со стопроцентным собственным вещанием. «За облаками» работает в музыкальном формате. Целевая аудитория 20 - 35 лет. Зона вещания - Курган и 30 км от города. По мнению Алексея Подъянова, промоменеджера «За облаками», открытию еще одной местной станции мешает неуверенность курганских бизнесменов в своих силах: «Люди боятся, что не справятся, не найдут рекламодателей. Мы, кстати, сами долго приучали рекламодателей к тому, что радиореклама нужна. Первые дивиденды у нас пошли совсем недавно».
Кроме продажи собственных рекламных возможностей, коммерческая служба радио «За облаками» по договору с КГТРК продает рекламу на «Авторадио - Курган». В феврале этого года учредитель «За облаками» - ООО «Инфомедиабизнес» - выиграл конкурс на частоту 101,1 МГц. Скоро на ней появится «Радио Энергия», и «Инфомедиабизнес» станет структурой, объединяющей две станции.

Рекламный рынок
Первое место по объему рекламы в Кургане занимает телевидение. Второе, по разным данным, делят радио и наружная реклама. Третье остается за печатными СМИ.
«Раньше у нас были СМИ, которые занимались демпингом. Сейчас их количество уменьшилось, поэтому цены приблизительно везде одинаковы», - считает Михаил Кукушкин, директор телекомпании «Регион-45». По его словам, расценки на телевизионную рекламу в Кургане не очень большие, а ежемесячный объем телерекламы можно оценить примерно в 5 млн. руб.
Свой отказ от сотрудничества с MTV в компании «Гриф-медиа» называют экономическим шагом. «Очень тяжело организовать сбыт аудитории MTV среди курганских рекламодателей. Аудиторию «ТНТ» сбывать легче», - прокомментировал Сергей Шумков. Что касается радиоподразделения «Гриф-Медиа», то его рекламные возможности гораздо шире. «Мы стремимся к тому, чтобы наша доля на рынке доходила до 50%, - заметил Шумков. - С серьезными рекламными бюджетами к нам приходят сотовые операторы, компании, торгующие аудио, видео, бытовой техникой».
На печатном рынке активизируются журналы, ориентированные на платежеспособную часть населения. Этот сегмент, в отличие от газетного, только начинает развиваться, чем и привлекает рекламодателей. Хорошо продается единственная в городе рекламная газета бесплатного распространения «Зауральский курьер». «Рынок бесплатных газет в Зауралье будет актуален еще года два», - оценил перспективу курганских «бесплатников» Михаил Кукушкин, исполнительный директор группы компаний «Курьер».
В Кургане наблюдается бум на наружную рекламу. Одним из первых на этот рынок вышло рекламное агентство «От и до». «Основные виды рекламных конструкций в городе - щиты 3x6. Их ориентировочно около 200. Есть пять пилларсов», -   рассказал  «НСМИ»  Борис  Чипижный, директор «От и до». По словам Чипижного, в Кургане с рекламными щитами работают четыре местных и одно московское агентство. Появление новых игроков вряд ли оправдано - на узких городских улицах наружной рекламе уже тесно.

Новости СМИ -

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.