НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


05.10.2009    Провальный год

Российский рынок рекламы, который в 2008 г. был одним из самых быстрорастущих в мире, в этом году покажет самое сильное падение, прогнозирует агентство Carat

В конце сентября — начале октября мировые рекламные агентства обновили свои данные по состоянию рынка в этом году, а также прогнозы на следующий год. Предыдущий прогноз был сделан агентствами весной этого года. И, как и в прошлый раз, оценки агентств разошлись довольно радикально. Nielsen подсчитало расходы компаний на продвижение во II квартале и выяснило, что падение рекламного рынка замедлилось. По данным Nielsen, во II квартале этого года (по сравнению с тем же периодом 2008 г.) расходы на рекламу сократились на 5,8% (все цифры — в национальных валютах рынков), тогда как в I квартале этот показатель составлял 7,9%. Таким образом, делают вывод аналитики агентства, на рекламном рынке явно видны признаки улучшения ситуации. Днем позже свой доклад опубликовало агентство Carat (входит в Aegis Group), которое придерживается противоположного мнения. Если в своем предыдущем докладе в марте Carat предполагало, что глобальный рекламный рынок уменьшится в этом году на 5,8%, то в новом прогнозе аналитики агентства прогнозируют падение рынка на 9,8%. Впрочем, в отношении 2010 г. Carat стало более оптимистичным — в следующем году компании увеличат свои рекламные бюджеты на 1%, а не на 0,7%, как агентство полагало в марте.

Два самых быстрорастущих рынка по итогам 2008 г. — Китай и Россия — в этом году ведут себя, по данным Carat, совершенно по-разному. Рекламные расходы в Китае, которые в 2008 г. выросли на 18,9%, в этом году увеличатся еще на 6,9%. Таким образом, Китай сохранит свой статус самого быстрорастущего рекламного рынка в мире. С другой стороны, российский рекламный рынок, который в 2008 г., по оценке Carat, вырос (в рублях) на 16,6%, в этом году упадет почти на 22%. Это самое большое падение в мире в этом году. Причем еще в марте аналитики агентства полагали, что падение на российском рынке будет гораздо меньше — до минус 8,6%.

По данным АКАР, за шесть месяцев этого года российский рекламный рынок просел на 30%. Весной гендиректор «Видео интернешнл» Сергей Васильев прогнозировал, что во второй половине года рекламный рынок оживится и по итогам года расходы на телерекламу по сравнению с прошлым годом снизятся на 17%. Свои прогнозы по развитию рынка «Видео интернешнл» обновит в конце октября, уточнил представитель компании. Рекламодатели, опрошенные «Ведомостями», воздержались от прогнозов, заявив, что до сих пор ежемесячно корректируют свои бюджеты.

Ксения Болецкая

Ведомости - http://www.vedomosti.ru

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.