Российский рынок рекламы, который в 2008 г. был одним из самых быстрорастущих в мире, в этом году покажет самое сильное падение, прогнозирует агентство Carat
В конце сентября — начале октября мировые рекламные агентства обновили свои данные по состоянию рынка в этом году, а также прогнозы на следующий год. Предыдущий прогноз был сделан агентствами весной этого года. И, как и в прошлый раз, оценки агентств разошлись довольно радикально. Nielsen подсчитало расходы компаний на продвижение во II квартале и выяснило, что падение рекламного рынка замедлилось. По данным Nielsen, во II квартале этого года (по сравнению с тем же периодом 2008 г.) расходы на рекламу сократились на 5,8% (все цифры — в национальных валютах рынков), тогда как в I квартале этот показатель составлял 7,9%. Таким образом, делают вывод аналитики агентства, на рекламном рынке явно видны признаки улучшения ситуации. Днем позже свой доклад опубликовало агентство Carat (входит в Aegis Group), которое придерживается противоположного мнения. Если в своем предыдущем докладе в марте Carat предполагало, что глобальный рекламный рынок уменьшится в этом году на 5,8%, то в новом прогнозе аналитики агентства прогнозируют падение рынка на 9,8%. Впрочем, в отношении 2010 г. Carat стало более оптимистичным — в следующем году компании увеличат свои рекламные бюджеты на 1%, а не на 0,7%, как агентство полагало в марте.
Два самых быстрорастущих рынка по итогам 2008 г. — Китай и Россия — в этом году ведут себя, по данным Carat, совершенно по-разному. Рекламные расходы в Китае, которые в 2008 г. выросли на 18,9%, в этом году увеличатся еще на 6,9%. Таким образом, Китай сохранит свой статус самого быстрорастущего рекламного рынка в мире. С другой стороны, российский рекламный рынок, который в 2008 г., по оценке Carat, вырос (в рублях) на 16,6%, в этом году упадет почти на 22%. Это самое большое падение в мире в этом году. Причем еще в марте аналитики агентства полагали, что падение на российском рынке будет гораздо меньше — до минус 8,6%.
По данным АКАР, за шесть месяцев этого года российский рекламный рынок просел на 30%. Весной гендиректор «Видео интернешнл» Сергей Васильев прогнозировал, что во второй половине года рекламный рынок оживится и по итогам года расходы на телерекламу по сравнению с прошлым годом снизятся на 17%. Свои прогнозы по развитию рынка «Видео интернешнл» обновит в конце октября, уточнил представитель компании. Рекламодатели, опрошенные «Ведомостями», воздержались от прогнозов, заявив, что до сих пор ежемесячно корректируют свои бюджеты.
Ксения Болецкая |