НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


18.09.2009    Реклама в петербургской прессе в первом полугодии 2009 года

Cпециалисты «Исследовательской фирмы «ГОРТИС» провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга в январе-июне 2009 года.

Анализ проводился по 44–м петербургским изданиям и 23-м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования, осуществляемого сотрудниками фирмы. Объектом исследования является модульная и строчная (в таблицах) реклама в анализируемых газетах и журналах.

Метод сбора информации — прямой замер фактических размеров рекламных объявлений фирм (модульной рекламы), площади платных рекламных таблиц и регистрация содержания. Ввод и обработка данных осуществляется по уникальным программным методикам, разработанным специалистами ИФ «ГОРТИС». Программное обеспечение позволяет хранить не только шаблоны рекламных объявлений и их текущие параметры — размеры, размещение, но и полную информацию о рекламодателе.

Расчет затрат рекламодателей по каждому из изданий и каждой из товарной категории производится по прайс-листам изданий, включая НДС, и с учетом возможных надбавок за место размещения (первая и последняя полосы), цвет, а также — для «Делового Петербурга» — с учетом размещения на текстовых или рекламных полосах. Данные о доходах изданий приводятся в рублях.

Количество рекламных объявлений, размещенных в анализируемых изданиях

Сравнение всех показателей производится по сопоставимым спискам изданий. Так, в связи с очередным изменением совокупности обрабатываемых изданий для сопоставления динамики использовался список 43 изданий, без учета данных по «Комсомольской правде» (ежедневный выпуск «Комсомольской правды в Петербурге» включен в отчет с января 2009 г.). Данные по изданиям «Дело» и «Асток-Деловая неделя» были оставлены в суммарных данных за предыдущие периоды (в связи с кризисом издания перестали выходить).

Далее ИФ «ГОРТИС» представляет информацию по пяти лидирующим петербургским изданиям и некоторые обобщенные данные.

Динамика сводных показателей рекламного рынка 2008 — 2009 гг.

Затраты фирм-рекламодателей по изданиям анализируемого списка (руб.)

Издание

январь — июнь 2009 г.

январь — июнь 2008 г.

Изм. %%

июль-декабрь 2008 г.

Изм. %%

Метро

249 720 025

285 550 960

-12,5

378 735 107

-34,1

Панорама TV

180 424 558

264 400 559

-31,8

262 019 056

-31,1

Деловой Петербург

155 746 599

239 612 484

-35,0

265 403 878

-41,3

Центр Plus

114 208 955

158 974 426

-28,2

157 169 218

-27,3

Собака.ru

84 225 181

128 748 620

-34,6

128 903 058

-34,7

Данные по 44-м изданиям

1 731 762 695

2 373 530 895

2 574 316 987

Данные по 43-м издания сопоставимого списка

1 724 469 606

-27,3

-33,0

В Санкт-Петербурге затраты на рекламу в газетах и журналах (включая вкладки в федеральные издания) за первое полугодие 2009 г. можно оценить в 1 млрд. 731,8 млн. рублей (по сопоставимому с прошлым периодом списку 1 млрд. 724,5 млн. руб.). Это на 27,3% меньше, чем было в первой половине 2008 г. и на 33% меньше, чем во втором полугодии 2008 г.

На первом месте по вырученным от рекламы доходам за отчетное полугодие вновь оказалась газета «Метро». Доходы издания от модульной рекламы составили 249 млн. 720 тыс. рублей, что составляет 14,4% всех доходов, полученных изданиями. По сравнению с сопоставимым полугодием 2008 г. доходы «Метро» сократились на 12,5%, а по сравнению со вторым полугодием 2008 г. — на 34,1%. Второе место в отчетном полугодии принадлежит «Панораме TV» — 180,4 млн. руб., что на 31,8% меньше, чем за сопоставимый период 2008 г. и на 31,1% от уровня второй половины 2008 г.

Площадь модульной рекламы в анализируемой прессе (кв. см)

Издание

январь — июнь 2009 г.

январь — июнь 2008 г.

Изм. %%

июль — декабрь 2008 г.

Изм. %%

Реклама-Шанс

2 590 372

4 373 007

-40,8

4 611 761

-43,8

Из рук в руки

1 437 981

3 731 322

-61,5

3 382 457

-57,5

Деловой Петербург

719 006

1 260 748

-43,0

1 385 189

-48,1

Метро

682 927

874 157

-21,9

1 095 219

-37,6

Мой район (обобщенный)

337 303

429 603

-21,5

454 518

-25,8

Данные по 44-м изданиям

10 341 229

17 630 249

 

17 662 267

Данные по 43-м издания сопоставимого списка

10 285 618

-41,7

-41,8

За первое полугодие 2009 г. рекламодатели разместили в изданиях анализируемого списка рекламных объявлений общей площадью 10,3 млн. кв. см. С учетом табличной рекламы площадь приобретенной рекламодателями площади изданий составила 11,1 млн. кв. см.

Макроструктура рекламной площади по всем анализируемым изданиям характеризуется 16,6% долей модульной рекламы в общей площади изданий и 17,8% долей совокупной (с учетом строчной рекламы в таблицах) рекламной площади.

По сравнению с сопоставимым периодом 2008 г. все показатели существенно уменьшились. Так, площадь модульной рекламы по сравнению с первой половиной 2008 г. стала меньше на 41,7%, а по сравнению с предыдущим полугодием — на 41,8%. Суммарная рекламная площадь стала меньше на 42,1% от уровня первой половины 2008 г. и на 42,1% — от уровня второй половины 2008 г.

В отчетном полугодии «Реклама-Шанс» оставалась лидером по объему модульной рекламы среди изданий анализируемого списка. Второе место заняли «Из рук в руки. Тройку лидеров традиционно замыкает «Деловой Петербург».

По показателю совокупной (с учетом строчной рекламы в таблицах) рекламной площади лидерство также удержала «Реклама-Шанс». Суммарная рекламная площадь «Рекламы-Шанс» составила 2,7 млн. кв. см. «Из рук в руки», но уступают «Рекламе Шанс» около 1 млн. кв. см. Суммарно эти два издания размещают 40% рекламной площади анализируемой совокупности изданий.

Количество рекламных объявлений, размещенных в анализируемых изданиях

Издание

январь — июнь 2009 г.

январь — июнь 2008 г.

Изм. %%

июль-декабрь 2008 г.

Изм. %%

Реклама-Шанс

22 561

36 568

-38,3

34 976

-35,5

Из рук в руки

12 119

30 794

-60,6

24 472

-50,5

Центр Plus

11 197

14 146

-20,8

14 025

-20,2

Деловой Петербург

10 095

13 549

-25,5

14 249

-29,2

Метро

9 165

10 768

-14,9

13 467

-31,9

Данные по 44-м изданиям

105 468

161 874

156 224

Данные по 43-м издания сопоставимого списка

105 078

-35,1

-32,7

За период январь-июнь 2009 г. рекламодатели разместили 105,5 тыс. рекламных объявлений. Количество рекламных модулей стало меньше на 35,1% по сравнению с первой половиной 2008 г. и на 32,7% — со второй половиной 2008 г. Численность рекламодателей составила около 9 тыс. фирм.

Товарные категории – лидеры рекламного рынка 2008 – 2009 гг.

В отличие от прошлых периодов в отчетном полугодии наиболее значимыми для изданий были рекламодатели, специализирующиеся в области предоставления медицинских услуг, затем компании предоставляющие услуги производственного характера, в частности по ремонту, и только на третьем месте инвестиционно-строительтельные компании и агентства недвижимости. Компании, занимающиеся продажей автомобилей, оказались за пределами группы лидеров — бюджет этой товарной категории все лишь шестой по величине.

Товарная категория

Затраты рекламодателей, руб.

Январь – июнь 2009 г.

Медицина, Спорт

217 344 137

Услуги производственного характера

207 978 346

Недвижимость, строительство жилья

185 759 338

Услуги непроизводственного характера

125 593 598

Информационные сообщения, имидж

119 197 608

Январь – июнь 2008 г.

Недвижимость, строительство жилья

277 594 412

Услуги производственного характера, стройматериалы, топливо

229 955 228

Медицина, Спорт

213 827 499

Информационные сообщения, имидж

207 131 118

Автомобили, запчасти, автосервис

205 130 977

 

 

 

 

 

 

 

- http://www.gortis.ru

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.