Падение доходов категории в июле составило 51%
Июль продемонстрировал, нельзя сказать резкое, но ощутимое замедление темпов сокращения рынка. По сравнению с июлем прошлого года доходы изданий центральной прессы (без учета рекламно-информационных) сократились на 35%. До этого, начиная с февраля, ежемесячная динамика не поднималась выше минус 40%. Конечно, летние месяцы являются периодом "затишья" и по ним нельзя строить прогнозы до конца года. Но сам факт, что уже несколько месяцев подряд падение рынка не усугубляется, обнадеживает.
Некоторые группы изданий завершили июль даже с положительной динамикой рекламных доходов: бесплатные издания, издания, посвященные уходу за ребенком, журналы и газеты о здоровье. А гастрономические журналы вообще показали 64% прирост доходов. Впрочем, вызвано это присутствием журнала "Афиша. Еда" в этом июле и отсутствием его в прошлом году (вот недостатки помесячного сравнения динамики).
К рекламодателям табачных изделий, которые в этом году единственными среди всех рекламодателей увеличили свои расходы на рекламу, в июле добавились также производители и продавцы товаров для детей (+ 12%). По некоторым другим товарным категориям июль также выглядит несколько лучше, чем средние показатели за период январь-июль.
Однако по ряду издательских ниш и некоторым товарным категориям пока ситуация не улучшилась, а то и ухудшилась. В частности, не могут выйти из 50%-го "пике" деловые и автомобильные журналы, еще более возросло сокращение бюджетов категорий "Недвижимость", "Одежда и обувь", "Компьютеры и оргтехника". Также на 43% в июле в денежном выражении сократился объем классифайда.
Александр Ефремов, эксперт Аналитического Центра Видео Интернешнл (АЦВИ)
Рекламные бюджеты товарных категорий в прессе в июле 2008-2009 гг. (млн. руб. с НДС)
Ниша |
Июль 2008 |
Июль 2009 |
Динамика |
Автомобили и аксессуары |
268 |
168 |
-37% |
Медицина, лекарства, БАДы |
182 |
166 |
-9% |
Парфюмерия и косметика |
263 |
163 |
-38% |
Финансовые и страховые услуги |
118 |
69 |
-42% |
Часы и ювелирные изделия |
74 |
59 |
-19% |
Табачные изделия |
52 |
53 |
3% |
Алкогольные напитки и пиво |
56 |
46 |
-18% |
Услуги сотовой связи |
71 |
46 |
-35% |
Продукты питания и напитки |
46 |
39 |
-14% |
Торговые организации |
45 |
38 |
-16% |
СМИ и спецмероприятия |
38 |
37 |
-4% |
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника |
74 |
34 |
-53% |
Одежда, обувь, аксессуары |
83 |
32 |
-61% |
Компьютеры и оргтехника, софт |
60 |
30 |
-50% |
Недвижимость |
107 |
29 |
-73% |
Мебель и предметы интерьера |
37 |
28 |
-23% |
Туризм и отдых |
46 |
27 |
-40% |
Строительные товары и услуги |
42 |
25 |
-41% |
Бытовая техника |
37 |
21 |
-44% |
Детские товары |
17 |
19 |
12% |
Мобильные телефоны |
19 |
15 |
-25% |
Другое |
213 |
125 |
-42% |
Classified |
155 |
89 |
-43% |
ВСЕГО: |
2 103 |
1 358 |
-35% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
* - без учета рекламно-информационных изданий
Подробнее: http://www.sostav.ru/columns/adpress/2009/0012 |