НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


06.08.2009    Рекламный рынок во втором квартале 2009 года

TNS Media Intelligence – ведущая компания в сфере мониторинга рекламы в СМИ, представляет анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам 2 квартала 2009 года.

Так, согласно результатам исследования во 2 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года, когда общее число рекламодателей на рынке составляло 43 818 компаний. Напомним, что в отчете TNS Media Intelligence учитываются компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в отчетном периоде.

При этом следует отметить положительную динамику с начала года. Во 2 квартале количество рекламодателей на рынке выросло по сравнению с первым на 9%, и рост был зафиксирован по всем медиа.

Тем не менее, при анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу рекламодателей в прессе (-35%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио на 8%, в наружной рекламе на 1%.

На телевидении во 2 квартале 2009 года свои лидерские позиции по объему размещенной рекламы традиционно сохранила компания Procter & Gamble, сократив, однако, объем накопленных GRP. Компания Unilever также неизменно занимает 2 место, а третье место в списке в отчетном периоде заняла компания L’Oreal, в то время, как в прошлом году данную позицию занимала компания Henkel Group (4-е место по итогам 2 квартала 2009). Но в целом состав первой десятки рекламодателей традиционно остается практически неизменным.

Аналогичная картина наблюдается в прессе, где L’Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Свое рекламное присутствие наращивает Mercury. И также был зафиксирован новый рекламодатель в топ-3 – концерн Volkswagen. По данным TNS Media Intelligence в отчетном периоде Volkswagen наиболее активно рекламировал в прессе программу автокредитования Volkswagen Finance и различные марки концерна, включая Volkswagen, Skoda и Audi. Часть рекламы была косвенной, включая кросс-промоушн и спонсорство.

Интересно отметить появление на радио рекламодателя Мастер Банк, занявшего 2 место по итогам 2 квартала. Основной объем рекламных роликов по данным TNS Media Intelligence составил реклама услуг банка и специализированного банковского вклада. Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «услуги медицинских учреждений».

В наружной рекламе состав тройки лидеров отчетного периода аналогичен показателю 2008 г. Помимо Правительства Москвы наиболее активны производители пива, что связано, прежде всего, с сезонностью «пивных» рекламных кампаний и традиционно для 2 квартала.

На фоне анализа динамики числа рекламодателей в СМИ интересно отметить тот факт, что в 2009 году, несмотря на кризис, в СМИ рекламировались не только известные, но и новые компании или бренды, представляющие различные сектора рынка. Так, по данным TNS Media Intelligence, с начала 2009 года (данные – по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брендов Dolmio (рекламодатель - Mars Russia), Суперсуп (Русский продукт), Родники России (Wimm-Bill-Dann), Peptide Bio (Access Biocience), Просто для общения (Мегафон), Yota (Yota) и другие.

 

Квартальная динамика количества рекламодателей в СМИ, 2008-2009 гг. Регион мониторинга: Для ТВ, наружной рекламы – Москва и все регионы мониторинга Для прессы, радио – Москва и Санкт-Петербруг

Год/Квартал ТВ Пресса Наружная реклама Радио Всего
2008_1

18 594

11 833 14 716 1 845 40 132
2008_2 20 616 13 516 15 057 2 271 43 818
2008_3 18 599 12 002 14 967 2 031 40 724
2008_4 21 593 12 292 15 328 2 396 43 948
2009_1 17 356 7 756 14 444 1 768 35 781
2009_2 19 108 8 845 14 878 2 078 38 853

Изменение 2009_2 к 2008_2, в %

- 7% - 35% - 1% - 8% - 11%

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на телевидении в 2 кв. 2009 г. Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель GRP 30" сек
1

PROCTER & GAMBLE

15477.8

2

UNILEVER

15331.6

3

L'OREAL

13014.6

4

HENKEL GROUP

11944.1

5

MARS-RUSSIA

10574.5

6

DANONE

9730.5

7

WIMM-BILL-DANN

9602.0

8

RECKITT BENCKISER

9433.9

9

COCA-COLA

9111.9

10

МЕГАФОН

7937.4

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы в прессе в 2 кв. 2009 г. Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель Объем рекламы, А2
1

L'OREAL  

217.77

2

MERCURY

131.17

3 VOLKSWAGEN 

119.49

4 PROCTER & GAMBLE 

98.58

5

NISSAN

90.85

6

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

73.41

7

FORD MOTOR CO 

69.06

8

GENERAL MOTORS CORP

62.00

9 DAIMLER AG

61.50

10

BRITISH-AMERICAN TOBACCO

58.27

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на радио в 2 кв. 2009 г. Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель Объем рекламы, секунды
1

МЕРАМЕД

254 539
2

МАСТЕР БАНК

121 984
3

НИАРМЕДИК ПЛЮС

118 113
4

MEDIA MARKT

102 039
5

OBI

80 634
6

MONTELORO

76 672
7

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

67 724
8

CAPITAL GROUP

67 278
9

ТЭСКОМ

64 570
10

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЦЕНТР)

60 950

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на наружных носителях в 2 кв. 2009 г. Регион мониторинга: Москва

Рекламодатель Количество поверхностей
1

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

2 625
2

SUN INBEV

2 604
3

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

2 267
4

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

1 878
5

АЛТАЙЭНЕРГОБАНК

1 797
6

ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС

1 731
7

БИ ЛАЙН

1 597
8

М.ВИДЕО

1 512
9

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

1 343
10

ДЕПАРТАМЕНТ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМ

1 342

TNS Россия - http://www.tns-global.ru

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.