НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


15.04.2009    Динамика цен и тиражей печатной продукции в I квартале 2009 года

Ассоциация распространителей печатной продукции проанализировала динамику цен и тиражей печатных СМИ.

Проведённый мониторинг показал, что в начале января издательские цены на большинство газет и журналов в 57% случаев увеличивались в среднем на 5%, но со второй половины января и в феврале данный процесс ускорился. В течение рассматриваемого периода было зафиксировано более 450 изданий, реализующихся в розницу в Московском регионе, увеличивших цены. Подорожание в 45% случаев сохранялось в пределах 10%, при этом 32% изданий подорожало на 10-20%, и в 13% случаев - от 20% и выше.

Рост цен, наблюдавшийся в начале текущего года, продолжился и в марте. Несмотря на то, что в последнем месяце первого квартала темпы роста цен замедлились, повышение цен наблюдалось только по некоторым изданиям. Причём в подавляющем большинстве случаев (более 50%) цена увеличивалась незначительно.

Цены на печатную продукцию увеличивались в основном на изданиях двух ценовых сегментов – низком и высоком. Так, в 46% случаев рост пришёлся на издания с отпускной ценой издателей менее 15 руб., а в 39% - на издания высокой ценовой категории.

Говоря о динамике цен на печатную продукцию, можно резюмировать, что по состоянию на начало апреля в целом ситуация стабилизировалась. По мнению участников рынка, первая волна повышения цен завершена. При этом в начале лета возможен дальнейший рост цен, но он будет регулироваться потребительским спросом.

Анализ динамики тиражей показал, что в 1 квартале 2009 года происходил как рост, так и значительное сокращение продаж тиражей. Тиражи падали ввиду их сокращения рядом издательских домов. Потребители, привыкшие покупать печатную продукцию в любой день при посещении супермаркетов или розничных точек прессы, не находили ряд изданий в продаже. Полки магазинов пустели, читательский спрос не удовлетворялся в прежнем объеме. От этого пострадали не только читатели, но и ритейлеры.

В первую очередь, произошло перераспределение потребительского спроса в сторону изданий низкой ценовой категории. Так, продажи группы изданий с розничной ценой более 50 руб., снизились в среднем на 40%. В журнальном сегменте динамика продаж в подавляющем большинстве случаев также отрицательная. Падение по целому ряду изданий доходит до 60%.

По данным участников рынка падение продаж в 1 квартале 2009г. составило 10% - 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом, продажи изданий средней ценовой категории (от 15 до 50 руб.) в рассматриваемый период оставались практически без изменений. Зато продажи газет и журналов низкой ценовой категории (до 15 руб.) увеличились на 20%, в первую очередь за счёт роста спроса на газеты.

Также произошли изменения в перераспределении спроса на тематические группы изданий. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 1 квартале с.г. наблюдался рост тиражей в сегменте газет по трудоустройству – рост на 80%, общественно-политических, информационных – в среднем на 18%.

Устойчивым спросом пользуются телегиды (рост тематической группы составил 3%), издания о кулинарии, развлекательно-информационные и кроссвордные (рост в среднем на 3-5%). Значительно – более чем на 20% - увеличились продажи женских изданий средней ценовой категории. А лидером по росту тиража стала группа изданий «сад и огород». По сравнению с 1 кварталом прошлого года рост составил 400%.

На фоне негативной тенденции для значительной части газет и журналов, позитивная динамика тиражей ряда изданий в условиях кризиса - весьма примечательный факт. Так, перераспределение спроса у населения на определенные издания связано с изменением интересов (например, актуальными стали издания о трудоустройстве), эффектом замещения дорогих изданий на дешевые, а также сезонных колебаний (в начале весны традиционно растут продажи журналов группы «сад и огород»).

АРПП - http://www.arpp.ru

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.