Служба аналитики «Делового квартала» подвела итоги декабря и 12 месяцев 2008 года рынков деловой прессы девяти городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска, Казани и Перми.
Анализ проводился на основе данных отдела мониторинга ИД «АБАК-ПРЕСС». Методика ИД схожа с методикой TNS Media Intelligence: на основании действующих прайс-листов суммируется вся реклама в каждом из изданий.
Рынок деловой прессы, 12 месяцев 2008 года
За 12 месяцев 2008 г. рынок деловых печатных СМИ семи городов-миллионников России (без учета Казани и Перми) вырос в среднем на 8% по сравнению с тем же периодом 2007 года. По-прежнему тройку лидеров по объему рынка возглавляют Екатеринбург, Новосибирск и Самара. При этом прирост рынка в Екатеринбурге и Самаре показал отрицательную динамику (-3%) и (-2%) соответственно. По итогам года самый большой прирост рынка деловой прессы показали такие города, как Красноярск (35%), Ростов-на-Дону (24%) и Нижний Новгород (23%).
Динамика рекламных бюджетов в Сети «Деловой квартал», 12 месяцев 2008 года
За 12 месяцев 2008 г. объем рекламных бюджетов в Сети ДК вырос на 37% по сравнению с тем же периодом 2007 года. Лидерами по объему рекламных бюджетов стали: Самара (+78%), Новосибирск (+61%) и Нижний Новгород(+79%). Несмотря на замедление рекламной активности рынка деловой прессы в последнем квартале 2008 г., рост рекламных бюджетов в Сети «Деловой квартал» в эти месяцы (октябрь, ноябрь, декабрь) составил 7%.
Наталья Коптелова, директор Сети «Деловой квартал»: «По итогам 12 месяцев 2008 года большинство изданий сети занимает лидирующие долю рынка: Екатеринбург (35%), Красноярск (51%), Челябинск (43%), Нижний Новгород (36%). В Самаре, Ростове-на-Дону и Казани «Деловой квартал», уверенно опережая приложения федеральных деловых изданий, занимает второе место с долями 14%, 24% и 27% соответственно. В среднем «Деловой квартал» занимает 27% рынка деловой прессы городов-миллионников. По количеству рекламодателей на рынке деловой прессы в 2008 году лидируют «Деловой Квартал-Красноярск» (68% рынка), «Деловой Квартал-Екатеринбург» (54% рынка) и «Деловой Квартал-Челябинск» (58% рынка). В среднем, по количеству рекламодателей «Деловой квартал» занимает 35,8% рынка всей деловой прессы».
Кризисные влияния на рынок деловой прессы, декабрь 2008 года
Рост рынка, наблюдавшийся в октябре 2008 г. (+18%), в ноябре сменился снижением (-3%), а в декабре падение продолжилось (-27%). Несмотря на положительную динамику в ряде городов в октябре и ноябре 2008 г., в декабре уже во всех городах рынок деловой прессы показал отрицательную динамику. Наиболее серьезные снижения объемов происходили на рынках Самары (-41%), Новосибирска (-40%) и Екатеринбурга (-24%). Сократился объем и рынков Ростова-на-Дону (-18%), Красноярска (-16%), Нижнего Новгорода (-8%) и Челябинска (-7%). Несмотря на падение рынков деловой прессы (-27%), снижение объема продаж Сети «Деловой квартал» было не таким существенным (-5%).
В декабре изменилась структура рекламодателей деловой прессы городов-миллионников. На кризис серьезно отреагировали рынки бизнес-услуг (-37%), финансов (-34%), авто (-28%), недвижимости (-15%), компьютеры и программное обеспечение (-51%), образования (-33%). В то же время, увеличивали бюджеты компании только рынков связи и телекоммуникаций (+14%).
Справка
«Деловой квартал» - сеть деловых журналов в городах-миллионниках России: Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани. Все издания сети объединяют общая редакционная и маркетинговая политика, общая бизнес-модель и стандарты содержания. Читатели «Делового квартала» - активная бизнес-аудитория (собственники и топ-менеджеры, руководители среднего звена динамично развивающихся бизнесов). |