НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


03.02.2009    В Башкортостане доверяют прессе

Для более 55% жителей республики газеты являются основным источником информации.

Этот и другие результаты получены в ходе исследования, проведенного Управлением по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан в ноябре 2008 года.

Самыми тиражными среди газет Башкортостана являются информационно-рекламные, специализированные издания.

Наиболее распространенный тираж для политических СМИ - от 5 до 10 тыс. экземпляров. На их долю приходится почти две третьих издаваемых газет. Это в основном газеты, распространяемые в городах и районах республики, что отвечает емкости газетного рынка на данных территориях. Еще несколько лет назад тираж более 50 тыс. экз. не был характерен для газет, издаваемых в республике. Сегодня таким тиражом выходит пятая часть рекламно-информационных газет, появились общественно-политические и досуговые издания.

Основная примета времени - значительное расширение диапазона страничности. Если еще три года назад газеты выходили максимальным объемом в 32 полосы, то сегодня выпускаются 40-, 48-, 56-, 90-полосные издания.

По данным исследования, газеты в качестве источника информации используют 78,8% жителей республики. При этом 55,2% - в качестве основного источника информации. Для сравнения: телевидение в качестве основного источника информации используют 88,8%, радио - 25,1%, интернет - 10,7% жителей республики.

Обобщенный социально-демографический портрет читателя газет в Республике Башкортостан таков: это люди среднего и старшего возраста от 35 до 60 лет, с высоким образовательным уровнем, работающие, в основном квалифицированные специалисты и руководящее звено, имеющие уровень дохода, в основном, ниже среднего и средний.

Потенциальная аудитория региональных печатных медиа, как показало исследование, формируется за счет подписки на издания, приобретения их в розничной сети, использования периодики на работе, в библиотеке, у друзей. Важным показателем интереса аудитории к газетам является число подписчиков. Они чаще других обращаются к газетам, "привыкают" получать информацию из определенного источника. Отрадно, что по подписке печатные издания республики сегодня получает половина опрошенных. Высока доля и тех, кто обращается к прессе на работе.

Более 50% опрошенных подтвердили регулярность обращения к региональным изданиям. В сельской местности доля постоянной аудитории местной прессы составляет 61%. Читатели республиканских и местных газет в большей степени, чем читатели федеральных изданий, ориентированы на поиск информации о событиях в своем населенном пункте. Так, например, 58,7% читателей местных газет отметили, что ищут такого рода информацию постоянно, среди читателей республиканских газет - 56,8%.

Среди читателей федеральных изданий с этим утверждением согласились только 39,7%. Также значительная часть читателей республиканских газет (51,2%) отметила, что ищет информацию о событиях в Башкортостане. Среди тем, интересных большинству опрошенных, политика, здоровье и красота, криминальная хроника, деятельность органов власти, проблемы города и района. Тематические предпочтения читателей распределяются следующим образом: проблемы города, района - 43,6%; здоровье, красота - 39,5%; деятельность органов власти - 36,4%; криминальная хроника - 32,6%; домохозяйство, сад, огород - 32,3%; политика - 30,1%.

40,8% респондентов в газетах, прежде всего, ценят возможность получения новостной информации. Для 22,5% чтение газет - это способ проведения свободного времени. Для 16,5% - семейная традиция. 9,8% находят в газете различные полезные, справочные материалы, 5,3% получают материалы, связанные с их профессиональной деятельностью.

В то же время негативные явления, наблюдающиеся на российском рынке периодической печати, имеют место и в республике. Наблюдается снижение интереса читательской аудитории, особенно молодежи, к традиционной прессе. Тиражи общественно-политической республиканской периодики имеют устойчивую тенденцию к стагнации. По последним данным, число не читающих газеты в республике - 21,2%. Этот показатель лучше общероссийского, где каждый четвертый россиянин (26%) газеты не читает вовсе.

Несмотря на все трудности, наличие отмеченных выше и других недостатков, печатные источники информации традиционно пользуются большим доверием со стороны населения. Высок процент доверия читателей (около 60% опрошенных) к информации, полученной из "официальных" газет: "Башкортостан", "Кызыл тан", "Республика Башкортостан". Это же касается городских и районных печатных СМИ, ориентированных в первую очередь на предоставление информации о событиях в том населенном пункте, где проживает респондент.  

 

По материалам официального сайта Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан http://www.pressarb.ru/news.php?extend.182.1  

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.