НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


03.02.2009    Медиарекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги 2008 года

Компания "TNS Санкт-Петербург" озвучила итоги 2008 года. Прирост объемов местного рекламного рынка (реклама на радио, телевидении, в прессе, наружная реклама) в денежном выражении в 2008 году составил 36% по отношению к 2007 году.

Измерения доходов от рекламы производятся исследовательской компанией на основе официальных прайс-листов без учета скидок и налогов.

Телевидение

Средняя продолжительность просмотра телевидения в Петербурге в 2008 году несколько увеличилась по сравнению с 2007 годом (с 3,8 часа до 3,9 часа). Это связано, в первую очередь, с летними трансляциями Чемпионата Европы по футболу и Олимпиады в Пекине. В среднем за прошедший год в Петербурге телевизор смотрели чуть больше (3,9 часа, или 232 мин), чем в среднем по России (3,7 часа, или 221 мин) (города с численностью 100 тыс. +).

Лидерами по доле аудитории среди всего населения Петербурга старше 4 лет по-прежнему остаются телеканалы «большой тройки» - «Первый канал» (18,3%), НТВ (15,6%), «Россия» (13,9%). Увеличить долю петербургской аудитории в 2008 году удалось каналам НТВ, «Домашний», «Звезда», «Вести», а также ряду специализированных кабельных каналов. Аудитория НТВ выросла за счет того, что канал продолжает делать ставку на криминальные сериалы: 2007 год — 17,7%, 2008 год — 19,8% (сравнивается средняя доля сериального показа в первой половине 2007 и 2008 годах в предпрайме и прайм-тайме будних дней). Телеканал «Домашний» увеличил свою аудиторию за счет программы «Дела семейные с Еленой Дмитриевой» и двух сериалов: «Она написала убийство» и «Пуаро Агаты Кристи».

Общей тенденцией телевизионного рынка можно назвать увеличение общей доли аудитории специализированных каналов и дальнейшую фрагментацию телеаудитории.

Два телеканала в 2008 году переориентировались в большей степени на мужскую аудиторию — это «Рен ТВ» и ТВ3. ТВ-3 провел ребрэндинг и стал позиционироваться как «Настоящий мистический» телеканал.

Одна из интересных особенностей петербургского телесмотрения — это любовь горожан к футболу. Так, если в целом по России в топ-5 самых популярных программ за год вошло только два футбольных матча, то в Петербурге все пять позиций принадлежат футболу.

Общая стоимость реализованного рекламного времени увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 45%, что свидетельствует о продолжающейся медиаинфляции. При этом объем выкупленного локального времени сократился на 10% по отношению к предыдущему году. Стоит учитывать также тот факт, что расчеты производятся по официальным прайсам, а в связи с начавшимся ещё в 2008 году кризисом реальная ситуация по объемам затрат рекламодателей могла значительно отличаться и в меньшую сторону.

Тенденция к постоянному сокращению локальной рекламы, по-прежнему, сохраняется. В ушедшем году объем местной рекламы составлял лишь 22%.

Радио

В 2008 году доля всех холдингов, кроме РМГ («Русская медиа группа»), изменилась не существенно. В 2008 г. представляется возможным выделить радиостанции «Балтийской медиа группы (БМГ) «Балтика» и «Радио Зенит» в самостоятельный радиохолдинг, представленный на петербургском рынке двумя и более радиостанциями.

Положительную динамику демонстрируют станции запущенные в Петербурге в 2007 году : «Юмор FM», Business FM, «Кекс FM» «Радио Ваня».

Лидерами среди молодежной аудитории (12-29 лет) являются радиостанции «Рекорд», «Европа Плюс», Love Radio. У людей в возрасте от 30 до 54 наибольшей популярностью пользуется «Дорожное радио», лидирующее с большим отрывов от конкурентов. В группе слушателей старше 55 лет верхние строчки рейтинга занимают «Радио России» и «Радио Петербург».

Основными категориями товаров и услуг рекламировавшихся на радио в 2008 году являлись: услуги в области торговли; массовые мероприятия; транспорт и сопутствующие товары; услуги связи; средства массовой информации.

Пресса

В 2008 году в сравнении с 2007 годом объем рекламных площадей в петербургской прессе сократился на 1,3%, при этом доходы от рекламы выросли на 5,7% (в анализ включен фиксированный список из 54 изданий входящих в мониторинг в течение полных 2007 и 2008 годов).

Лидерами по рекламным доходам являются ежедневные газеты и рекламные издания. На рекламные издания приходится более 60% всех рекламных площадей. При этом рекламные издания ощутили изменения, связанные с финансовым кризисом уже в четвертом квартале 2008 года, так как объемы рекламных площадей в них сократились более чем на 8%. В журналах еженедельных и более редких, а также в ежедневных газетах в четвертом квартале не наблюдается сокращение рекламных площадей по отношению к первым трем кварталам 2008 года.

Основными товарными категориями, дававшими рекламу в периодической печатной прессе в 2008 года можно назвать: торговые организации, услуги управления финансами, автотранспорт, услуги по операциям с жилыми помещениями.

- http://www.adlife.spb.ru

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.