НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


02.12.2008    Издания не досчитались полос

Объем рекламы в прессе в октябре упал на 9%

Продолжавшийся последние пять лет рост рекламных доходов российской прессы закончился в октябре: в этом месяце объем рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2007 года снизился на 9%, подсчитала исследовательская компания TNS Media Intelligence. Первыми сократили свои бюджеты ритейлеры, производители водки, риэлтеры и автомобильные дилеры. Провальным для прессы будет первый квартал 2009 года, уверены эксперты.

Объем рекламы, подсчитанный в полосах форматах А2 в прессе, в октябре 2008 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%, до 42 тыс. полос, следует из результатов мониторинга рекламы TNS Media Intelligence более 1 тыс. изданий в 13 городах России. Падение объемов показали все типы изданий за исключением ежедневных. Условия по скидкам в прессе в октябре принципиально не менялись, напоминает гендиректор рекламного агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов. Следовательно, в денежном выражении совокупные рекламные сборы издательских домов в октябре 2008-го оказались ниже, чем год назад. По итогам первых девяти месяцев пресса демонстрировала устойчивый рост: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств, объем рекламы в денежном выражении увеличился на 14%, до 40,2-40,4 млн руб.

Крупнейшими рекламодателями в прессе в октябре оказались банки. Объем рекламы их услуг, по данным TNS Media Intelligence, вырос на 35%, до 1,2 тыс. полос формата А2. Локомотивом категории стал Газпромбанк, выкупивший по сравнению с октябрем 2007 года в шесть раз больше полос (до 320) и ставший по этому показателю крупнейшим рекламодателем октября 2008 года. Увеличилась также реклама банковских вкладов (на 236%, до 315 полос), продажа коттеджей и таунхаусов (на 182%, до 365 полос), женской и мужской одежды (на 54%, до 363 полос), авиаперевозчиков (на 52%, до 128 полос). Падение рекламных объемов продемонстрировали такие категории рекламодателей, как "легковые автомобили" (на 17%, до 1,2 тыс. полос), "риэлтерские услуги" (на 15%, до 504 полос), "ритейл" (на 9%, до 391 полосы), "водка" (на 45%, до 179 полос). Директор по маркетингу водочной компании "Синергия" Олег Ясин соглашается, что производители крепкого алкоголя осенью начали оптимизировать свои расходы, сокращая маркетинговые бюджеты.

Данные TNS Media Intelligence о начавшемся в октябре падении рекламных сборов подтверждают и издатели. В "Аргументах и фактах" и "Экстре М" объем рекламы в октябре почти не вырос, а в ноябре началось падение на 5-15% в зависимости от издания, признает гендиректор холдинга "Медиа 3" Александр Страхов. "С учетом того, что первые девять месяцев наши издания показывали значительный прирост, например, "АиФ" - более 30%, а "Экстра М" - более 10%, падение сейчас очень ощутимо", - признается он. Директор по маркетингу ИД "Пронто-Москва" (газета "Из рук в руки") Сергей Орехов отмечает, что сегмент рекламно-информационных изданий больше всего ощущает падение объемов рекламы со стороны рекламодателей в сегменте "работа": "Последние два месяца мы ощущаем падение рекламных объемов на уровне 15-20%, в то время как в прошлом году был прирост более 15%". По данным TNS Media Intelligence, вакансии предприятий уже в октябре во всей прессе в целом снизились на 21%, до 667 полос. Впрочем, директор службы рекламы ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст отмечает пока лишь снижение темпов роста в октябре-ноябре до 7-8% против 25% в январе-сентябре.

Абсолютно провальным для прессы будет первый квартал 2009 года, уверен Вадим Кудряшов из EuroPublicity. По его словам, у одних рекламодателей до сих пор еще нет понимания относительно своей активности в следующем году, другие уже заложили снижение продаж и, соответственно, урезали свои рекламные бюджеты.

Коммерсантъ -

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.