НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


27.11.2008    Компании Самарской и Нижегородской областей экономят на рекламе

В октябре — ноябре компании Самарской и Нижегородской областей уменьшили рекламные бюджеты на 15-30%. Желая сэкономить, они меняют дорогие носители на более дешевые газеты и радио.

Нижегородские компании в октябре — ноябре сократили рекламные бюджеты на 15-30% в первую очередь за счет дорогостоящих носителей — телевидения и наружной рекламы, говорит руководитель нижегородского отделения рекламной компании MediaNet Татьяна Руссу.

«Реклама переходит на страницы газет и радио», — добавляет генеральный директор самарского рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин. Он оценил снижение заказов в холдинге в ноябре примерно на 20%, а имиджевой рекламы — почти на 70%, отказавшись назвать сумму.

Заказы в нижегородском рекламном агентстве «Арт-студия «Клим» (производитель наружной рекламы) уменьшились на 15%, говорит директор Анатолий Игонин, в телекомпании «Волга» — на 10-20%, сообщил гендиректор Сергей Лаптев. А сумма заказов в самарском рекламном агентстве «Лето» в октябре — ноябре снизилась примерно на 30%, сказал генеральный директор Виталий Безвесильный.

Полностью или частично отказались от рекламы крупные строительные компании и гипермаркеты, отметила директор нижегородского агентства «Росреклама» Ольга Арабаджи.

Гендиректор компании «Нижегородец» (дилер Land Rover, Jaguar, Ford, Nissan, Hyundai, Chevrolet, Sens) Сергей Лимонников признался, что компания секвестировала рекламный бюджет почти на 50%. Назвать его размер он отказался. Нижегородский «Форус банк» в ноябре из-за кризиса приостановил рекламу в печатных СМИ, на ТВ, радио, щитах, сообщила председатель правления банка Татьяна Юрина. Нижегородская группа «Электроника» (сеть магазинов бытовой техники, продовольственных супермаркетов Spar) отказалась от наружки и печатных СМИ в пользу менее дорогих видов — интернет-рекламы и видеороликов в общественном транспорте, рассказал генеральный менеджер группы Виктор Зверев, не сообщивший сумму экономии.

Самарские компании (девелоперы, банкиры, автодилеры) переносят утверждение рекламного бюджета с ноября на начало нового года, говорят опрошенные «Ведомостями» бизнесмены. «Пока не ясно, нужна ли будет реклама в будущем году вообще», — выразил мнение большинства председатель правления тольяттинского ФИА-банка Анатолий Волошин.

Финансовый кризис вынуждает рекламщиков корректировать стоимость услуг. Вместо обычной 30%-ной наценки в высокий сезон осенью телекомпания «Волга» увеличила цены лишь на 10%, рассказал Лаптев. Минута рекламы в нижегородском телеэфире стоит от 1000 до 50 000 руб. в зависимости от канала, времени показа и рейтинга программы. Скидок не предоставляет никто, но стоит ожидать отмены новогодней индексации цен (обычно 15-20%), считает генеральный директор самарского PR-агентства «Пра-тон» Татьяна Мокшина.

Участники нижегородского рынка рекламы оценили его рост по итогам первого полугодия 2008 г. в 20-50% в зависимости от сегмента. «Финам» прогнозировал объем местного рынка по итогам 2008 г. в $140 млн (+27,27%) против $110 млн в 2007 г. Сейчас аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин предполагает замедление роста нижегородского рынка по итогам 2008 г. до 20%. Самарский рынок, по его мнению, в 2008 г. вырастет не более чем на 15-20% (до $100-120 млн) против предполагавшихся до кризиса 25-30% (в 2007 г. — 26,5%).

Евгения Морозова, Антон Утехин

Ведомости - www.vedomosti.ru

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.