Уральский региональный фонд социально-экономических и гуманитарных исследований и инноваций «Социум» проанализировал покупательские и читательские предпочтения екатеринбуржцев в сфере недвижимости и ремонта.
Как сообщили в Группе изданий BLIZKO, данные получены в результате независимых исследований читательской аудитории каталога строительных и отделочных материалов «BLIZKO Ремонт» и справочника «BLIZKO Недвижимость», проведенного «Социумом» в сентябре этого года.
В рамках исследования читателей «BLIZKO Ремонт» был опрошен 301 человек. Отбор респондентов осуществлялся в строительных магазинах и супермаркетах Екатеринбурга.
В рамках исследования читателей «BLIZKO Недвижимость» опрошены 307 человек, которые планируют в течение ближайшего года приобретать или арендовать жилье или загородный дом (коттедж), и уже ищут варианты, собирают информацию.
В строительные магазины ходят семьями
В целом, покупателя товаров для ремонта можно охарактеризовать как активного человека с высоким уровнем качества жизни и социальным статусом. 91% читателей «BLIZKO Ремонт» имеют в собственности квартиру и (или) загородную недвижимость (дачу, сад, коттедж). Доход на одного члена семьи у трети аудитории колеблется в интервале от 9001 до 15000 руб. Большинство потребителей товаров для ремонта - мужчины (54%). Основная масса находится в трудоспособном возрасте (18-50 лет). 45,8% опрошенных имеют высшее образование или ученую степень. Большая часть опрошенных (75,3%) - это семейные пары. При этом 67% семейных пар, покупающих товары для ремонта, не имеют детей.
91,5% читателей журнала «BLIZKO Ремонт» используют каталог для поиска информации для собственного ремонта. В рамках исследования стало известно, что в среднем каждый экземпляр журнала «BLIZKO» прочитывает 1,6 человека. Таким образом, при тираже 17 тыс. экз. журнал читают 28 220 человек в неделю.
Исследование показало, что самыми востребованными стройматериалами в ближайшие полгода будут товары для ремонта ванной комнаты, сантехника: их намерен приобрести каждый третий. Кроме того, высоким спросом будут пользоваться отделочные материалы, встраиваемая мебель и межкомнатные двери.
Самыми востребованными специалистами по строительно-ремонтным работам является отделочник (74,9%) и сантехник (64,5%).
В ходе исследования также определен рейтинг посещаемости строительных магазинов Екатеринбурга за последние полгода. В топ-5 вошли «СуперСтрой», «Стройарсенал», OBI, ТК КОР, «Водяной».
Печатным СМИ – основной канал получения информации о недвижимости
Более половины участников исследования для справочника «BLIZKO Недвижимость» (54%) планируют приобрести готовый вариант недвижимости. Лишь незначительная часть (8,3%) планирует построить дом самостоятельно. При покупке уже готовой квартиры почти половина читателей «BLIZKO Недвижимость» предпочитает двухкомнатную квартиру. При приобретении жилья на первичном рынке рассматривается большая площадь квартиры и большее число комнат, чем при покупке квартиры на вторичном рынке. Также опрос показал, что 65% покупателей жилой недвижимости не собираются для этого брать ипотечный кредит.
В ходе исследования выяснилось, что более половины аудитории журнала «BLIZKO Недвижимость» - женщины. Основная часть читателей – люди молодого и среднего возраста (18-44 года). Доход на одного члена семьи в среднем составляет 17 245 рублей. Наиболее активно справочник «BLIZKO Недвижимость» использует аудитория, являющаяся потенциальными покупателями недвижимости, а не потенциальными арендаторами. Каждый экземпляр «BLIZKO Недвижимость» прочитывается в среднем двумя-тремя людьми. При тираже 6 тыс. экз аудитория одного номера, по данным исследования, составляет 13200 человек. По мнению опрошенных, большая база данных и удобная система навигации отличает справочник «BLIZKO Недвижимость» от других екатеринбургских изданий по недвижимости.
Исследование каналов получения информации о недвижимости показало, что люди чаще всего обращаются к печатным СМИ (70% аудитории). На втором месте, но со значительным отставанием идет поиск с помощью друзей, знакомых, коллег (41%). Непосредственно к застройщикам обращается всего 5,6% опрошенных. |