Такой вывод сделал отдел маркетинга Сети журналов «Деловой квартал» по итогам девяти месяцев 2008 года.
Анализировались рынки деловой прессы восьми городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска и Казани.
Анализ строился на основе данных отдела мониторинга ИД «АБАК-ПРЕСС». Методика ИД схожа с методикой TNS Gallup AdFuct: оценивается объем рекламы в деловых изданиях города в соответствии с действующими на момент выхода прайс-листами.
Рынок деловой прессы
За девять месяцев 2008 г. рынок деловых печатных СМИ городов-миллионников России вырос в среднем на 20% по сравнению с тем же периодом 2007 года. По объему рекламных бюджетов по-прежнему лидируют рынки Екатеринбурга, Новосибирска, Самары. Рынок Красноярска продемонстрировал самые высокие темпы роста рынка – 57%, Ростова-на-Дону – 32%, Нижнего Новгорода и Челябинска – 29%.
Лидеры рынка деловой прессы
По итогам девяти месяцев 2008 г. «Деловой Квартал» занимает лидирующие позиции в четырех городах Сети: Екатеринбурге (36% рынка), Красноярске (50%), Челябинске (36%), Нижнем Новгороде (43%). При этом в каждом городе рост объемов продаж «Делового квартала» значительно опережает рост рынка деловых изданий в целом.
Прирост рекламных бюджетов Сети «ДК» за девять месяцев 2008 г. составил, в среднем, 40%. Самый бурный рост демонстрирует «Деловой квартал» в Нижнем Новгороде (111%), Красноярске (80%), Ростове-на-Дону (79%) и Самаре (73%).
Рекламодатели деловой прессы
Общей тенденцией рынка деловой прессы городов-миллионников за девять месяцев 2008 г. стало сокращение общего количества рекламодателей ключевых рынков в целом: наиболее заметное снижение наблюдается в Нижнем Новгороде (-30%) и в Екатеринбурге (-23%).
Наталья Коптелова, директор Сети «Деловой квартал»: «Мы уже второй год наблюдаем снижение количества рекламодателей на локальных рынках деловой прессы. Это происходит вследствие того, что бизнесы укрупняются, федеральные компании покупают местных локальных игроков, а так же все большей сегментацией локального издательского рынка. Тем не менее, мы планируем в будущем - в долгосрочных и краткосрочных планах - прирост количества рекламодателей в «Деловом квартале». По итогам работы за девять месяцев количество клиентов в ДК составляет в среднем от 37% до 69% всего количества рекламодателей на рынке деловых печатных изданий города – это хороший показатель, который соответствует позициям лидера, учитывая, что в миллионниках на сегодняшний день присутствует от 4 до 10 деловых изданий».
Ключевые рынки деловой прессы за девять месяцев серьезно нарастили рекламные бюджеты: рынок Авто прирос на 59%, Недвижимость на 45%, Бизнес-услуги на 28%, Связь на 21% и Финансы – на 9%.
Очень активно в деловой прессе городов-миллионников в течение девяти месяцев 2008 г. росли бюджеты следующих рынков: Недвижимость (прирост 21,5 млн. руб.), Авто (прирост 28 млн. руб.), Финансы (прирост 10,5 млн. руб.) и Бизнес – услуги (прирост 10 млн. руб.).
Прогноз на 2009 год
Наталья Коптелова, директор Сети «Деловой квартал»: «Учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию, в 2009 году мы прогнозируем снижение бюджетов ключевых рынков в локальную деловую прессу на 20 – 30%. Причем, рекламодатели с лидерскими амбициями, наоборот, возможно бюджеты даже увеличат. Для ключевых игроков сегодняшняя ситуация - это возможность серьезно усилить свои позиции на рынке. А уменьшать бюджеты будут компании без долгосрочной стратегии, для которых сокращение рекламной активности – это возможность снизить издержки в краткосрочном плане.
Если говорить в целом о рынках деловой прессы городов-миллионников, снижение бюджетов рекламодателей скорее всего коснуться изданий с небольшой долей на рынке. Это: либо давно существующие локальные издания, не показывавшие в последнее время хорошей динамики развития, либо только что запущенные проекты, у которых отсутствует серьезная финансовая поддержка и профессиональная команда. После кризиса останутся те СМИ, которые уже сейчас успешно работают со своей бизнес-моделью: с четкой редакционной концепцией, с прозрачной системой дистрибуции, активной политикой продвижения и продаж».
Справка:
«Деловой квартал» - федеральная сеть еженедельных бизнес-журналов. Охватывает девять городов-миллионников России: Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Самару, Казань и Пермь. Издания Сети объединяют общие редакционная и маркетинговая политика, бизнес-модель и стандарты содержания. Читатели «Делового квартала» - активная бизнес-аудитория (собственники и топ-менеджеры, руководители среднего звена динамично развивающихся бизнесов). Общий тираж Сети - 62 200 экземпляров. |