НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


07.11.2008    Рынку печатных СМИ кризис нужен давно

 Теперь рекламодатели будут внимательнее распределять свои бюджеты

Сергей Малков коммерческий директор ИД «АБАК-ПРЕСС»:

 МИНУС

Финансовое состояние СМИ напрямую зависит от бюджетов рекламодателей. Среди топ-рекламодателей много игроков с рынков авто и недвижимости, а также банков, активно продвигающих кредиты. Сейчас именно эти сферы столкнулись с трудностями, а значит, следует ждать падения их рекламной активности.

К сожалению, есть устойчивое мнение, в верности которого я сильно сомневаюсь, что в ситуации снижающихся оборотов и доходности следует экономить на рекламе. Опыт показывает, что компании, которые в условиях всеобщей депрессии не перестают напоминать о себе, остаются в выигрыше по сравнению с ушедшими в подполье коллегами.

Динамика роста объемов рекламного рынка остановится. По самым пессимистическим прогнозам, он может сократиться на 30%.

Снижение доходов и нехватка заемных средств скажутся и на бизнесе самих изданий: большинство тех, кто планировал запуск новых проектов или сетевое развитие, будут вынуждены приостановить эти проекты на неопределенный срок.

Вместе с этим СМИ могут столкнуться с информационным голодом — ряд ньюсмейкеров предпочтут отказаться от публичных высказываний, чтобы не усугубить и без того нестабильное положение компании.

С рынков СМИ, в первую очередь региональных, уйдут ряд изданий второго-третьего эшелона, конкретно в Екатеринбурге — больше десяти печатных изданий. Это недавно запущенные проекты или дотируемые СМИ, развиваемые непрофильными инвесторами. Как только проекты станут невыгодными, их заморозят, возможно, попытаются продать.

Еще одна проблема, с которой столкнутся СМИ, — многие руководители на себе ощутят нехватку управленческой компетентности. Для рынка СМИ характерны топ-менеджеры, ориентированные на внешнюю среду, на маркетинг, на рост и развитие. Они умеют создавать концепции журналов, запускать издательские проекты, но не знают, с чего начать сокращение издержек или, скажем, как уволить часть сотрудников.

ПЛЮС

Я прогнозирую, что в ближайшем будущем останутся популярными три категории СМИ:

- те, что уже прочно вошли в доверие аудитории за счет качественных материалов, новостей;

- тематические издания, дающие срезы ТНП-рынков;

- качественный развлекательный контент — он также необходим людям в условиях всеобщей депрессии и напряжения.

Я уже давно шучу, что региональным рынкам печатных СМИ кризис не помешал бы, так как в этом случае естественным образом произойдет «чистка рядов». Последние годы появилось много газет и журналов низкого качества. Без четкой редакционной политики они не обеспечивают регулярный читательский интерес и эффективность размещенной рекламе. Но мешают своим мельтешением: отвлекают рекламодателей, предлагая им рекламу за копейки, снижая среднее качество изданий.

Вследствие кризиса большинство из них быстро станут нерентабельными: рекламодатели, располагая ограниченными бюджетами, начнут объективнее и профессиональнее оценивать каналы продвижения (принципы «там хороший человек руководит» и «мне просто этот журнальчик нравится» останутся в прошлом). Для крупных игроков это хорошо.

На рынке сформируется среда профессиональных рекламистов, принимающих эффективные решения по управлению рекламным бюджетом.

"Деловой квартал" - http://www.dkvartal.ru

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.