Тенденции развития рынка глянца Перми для Expedition Media прокомментировали в Службе маркетинга издательского дома «Абак-Пресс».
Рынок глянцевой прессы в Перми на протяжении последних лет характеризуется устойчиво высокими темпами роста и развития, благодаря чему он является привлекательным как для сетевых, так и для местных игроков.
По оценкам маркетинговой службы ИД «Абак-Пресс», рекламный бюджет глянцевых изданий города в первом квартале 2008 г. вырос на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Основной прирост рекламного бюджета пришелся на долю сетевых глянцевых изданий: шопинг-гида «Я покупаю» (15 тыс. экз.) и каталога покупок для всей семьи «9 линий» (20 тыс. экз.).
В первом квартале 2008 г. количество регулярно выходящих глянцевых изданий в Перми превысило 30 наименований. Среди них примерно в равном соотношении представлены как локальные, так и сетевые проекты.
Ряды пермских глянцевых журналов постоянно пополняются новыми изданиями. К примеру, только в первом квартале 2008 г. стартовали два проекта: региональный развлекательный журнал Wow и сетевое издание Fashion Сollection (ИД «Гранд Шоу М», Москва), в ближайшее время планируется выход сетевого проекта «Стольник» (ИД «Урал Медиа», Екатеринбург).
В первом квартале 2008 г. лидером среди пермских глянцевых проектов вновь стал шопинг-гид «Я Покупаю», выпускаемый ИД «Абак-Пресс». Даже на фоне повышенного интереса сетевых и местных издательских компаний к рынку глянца в Перми на протяжении нескольких лет издание остается наиболее привлекательным как для читателей, так и для рекламодателей. В первом квартале 2008 г. «Я Покупаю» увеличил доходы от рекламы на 38,7%, что превышает средний прирост одного издания по городу. Доля рынка «Я Покупаю» (совместно с приложением – журналом о личных финансах «Свободные деньги») в настоящий момент составляет 19,8%. По данным исследования компании Gallup Media за период с декабря 2007 г. по апрель 2008 г., аудитория одного номера журнала составляет 2,6 человек, что превышает показатели изданий-конкурентов с большим тиражом. Еще один глянцевый проект ИД «Абак-Пресс», каталог «9 линий», также занял неплохие позиции на глянцевом рынке Перми: менее чем за год с момента запуска каталогу удалось достичь доли рынка 5,6%.
Активные темпы развития в 2008 г. демонстрируют и конкуренты журнала «Я Покупаю» в Перми. Среди них такие издания, как сетевой журнал «Досуг» (10 тыс. экз.) - доля 10,8%, локальный проект «Евроремонт» (10 тыс. экз.) - 7,3% и сетевой журнал «Выбирай» (20 тыс. экз.) - 7,2%.
Лидирующими компаниями-рекламодателями пермских глянцевых проектов в первом квартале 2008 г. стали автомобильные компании. По объемам вложений в рекламу в глянцевой прессе к ним приближаются представители сегментов «Досуг» и «Одежда и Обувь». Наибольшее количество рекламных площадей в глянце освоили компании, чей бизнес связан с досугом и развлечениями. |