Рынок глянцевой прессы Омска – один из самых динамично развивающихся в России.
К такому выводу пришли маркетологи издательского дома «АБАК-ПРЕСС».
По итогам 2007 г. рынок омского «глянца» увеличился более чем в два раза, уступив пальму первенства в развитии лишь Самаре. В первом квартале 2008-го тенденция роста продолжилась - объем рекламного бюджета сегмента вновь увеличился вдвое.
Значительную долю (45%) прироста рекламного бюджета сегмента глянца в Омске обеспечили издания, запущенные в 2007 году. Это сетевые проекты: Fashion Сollection (ИД «Гранд Шоу М», Москва, тираж 2 тыс. экз.) и «Банзай» (ИД «Банзай», Екатеринбург, 10 тыс. экз.). В 2008 г. тенденция расширения глянцевого сегмента в городе продолжилась с приходом новых сетевых проектов - «Омск. Собака.RU» (ИД «Собака», Санкт-Петербург, 10 тыс. экз.) и «Стольник» (холдинг «УралМедиа», Екатеринбург, 5 тыс. экз.)
Активное насыщение рынка омского глянца сетевыми проектами является следствием укрупнения региональных сетей журналов. Это тренд, который ярко проявляется в медиапространстве крупных мегаполисов России на протяжении последнего времени.
В тройку лидеров омского глянца по итогам первого квартала 2008 г. вошли сетевые проекты: журнал «Выбирай» (ИГ Paramon, Челябинск, 23 тыс. экз.) с долей рынка 16,7%, «Дорогое удовольствие» (ИД «Русская Азия», Новосибирск, 5 тыс. экз.), доля рынка – 13,8% и шопинг-гид «Я Покупаю» (ИД «Абак-Пресс», 10 тыс. экз.). Доля рынка проекта «Я Покупаю» совместно с приложением, журналом о личных финансах «Свободные деньги» (10 тыс. экз.) составила 12,7%.
Наибольшие объемы рекламных бюджетов глянцевой прессе Омска обеспечили компании из сегментов «Одежда и обувь» (17,7%) , «Досуг» (11,4%), «Автомобили» (9,3%). По числу рекламодателей лидируют компании из категорий «Досуг», «Красота и уход за телом», «Туризм», «Транспорт», «Недвижимость». |