НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


23.04.2008    Пресса на юге: Ростов-на-Дону

Ростовская область – лидер Южного федерального округа по количеству зарегистрированных СМИ. Таковых здесь свыше тысячи, около половины из них - печатные. Реально работающих значительно меньше. Однако при положительной динамике развития региона список желающих начать ростовский медиабизнес (особенно журнальный) продолжает пополняться. В первую очередь - в Ростове-на-Дону.

Газеты

Рынок печатных СМИ Ростова-на-Дону – это устойчивое сочетание локальных и сетевых изданий. Соседство федеральных «сетевиков» с местными газетами обозначилось здесь в середине 90-х годов прошлого века. Сегодняшний список общероссийских газет с ростовской составляющей традиционен для большинства городов с миллионным населением: «Аргументы и Факты Дон», «Ведомости Юг России», «Коммерсантъ Ростов», «Комсомольская Правда Ростов-на-Дону», «Московский Комсомолец Юг», «Российская газета (Ростов-на-Дону)», «Жизнь за всю неделю», «Из рук в руки», «Ва-Банк», «Антенна-Телесемь», «Все для Вас», «Стройка», «За рулем» и другие.

Среди локальных СМИ немало газет общественно-политической и деловой направленности (по некоторым данным, на эти сегменты приходится 43% всей печатной продукции региона). В частности, ежедневные газеты: старейшая областная «Наше время» (выходит с 1921 г.) и городская «Вечерний Ростов» (выходит с 1958 г.). В числе наиболее заметных еженедельников: «Крестьянин», «Молот», «Южный репортер», «Газета Дона» (ИД «Провинция») и другие. При этом локальные СМИ имеют устойчивые позиции. Например, деловая пресса. По данным ИД «АБАК-ПРЕСС», именно местные деловые издания лидируют по рекламным доходам в своем сегменте. В частности, в 2007 г. наибольшая доля рынка деловых изданий Ростова-на-Дону принадлежит еженедельнику «Город N» (23% совместно с приложением «Город N – Банк – Клиент»).

Лидером по объему собираемой рекламы среди всех еженедельников в Ростове-на-Дону традиционно является газета бесплатного распространения «Ва-банкъ по-ростовски». Издание «ИнтерМедиаГрупп» пришло в Ростов-на-Дону в 1994-м. Примерно в то же время в городе появились сетевые «Из рук в руки» (1992 г.), «Все для Вас» (1993 г.), ростовская газета «Реклама Юг» (1996 г.). Сегодня все они продолжают работать в нише рекламных газет региона, которая представлена как СМИ универсального содержания, так и изданиями по отдельным секторам рынка: «Минутка», «Мой Ростов», «Блокнот», «Реклама Ростова», «Южный АвтоРынок», «Стройка», «Южный торговый дом», «Образование. Работа. Отдых», «Твоя вакансия» и другие.

Наибольший тираж среди ростовских газет, реализуемых в розницу, имеет телегид «Антенна» - местный вариант общенационального городского телегида «Антенна-Телесемь» (свыше 184 тыс. экз., в Ростове-на-Дону – с 1997 г., с 2002 г. - в составе ЗАО «ИнтерМедиаГруп»). Еще в 2006 г. в ростовской «Антенне», несмотря на присутствие в городе нескольких местных телегидов, своими основными конкурентами считали всероссийские еженедельники общего содержания с телепрограммой — «Комсомольскую правду», «Аргументы и факты» и другие. В 2007 г. ситуация изменилась – «Антенна» перестала быть единственным федеральным телегидом в городе – на рынок вышли сетевые «Теленеделя» и «Панорама TV – Страна». Что, естественно, обострило конкуренцию, одним из последствий которой стало снижение цен на рекламу на страницах ведущих ростовских телегидов. А сам факт запуска сразу двух мощных проектов в одном сегменте можно назвать особенностью ростовского газетного рынка 2007 года. Рынка, по словам его участников, «практически сформированного» и «довольно спокойного».

Журналы

Глянцевый бум – явление, о котором в Ростове-на-Дону говорят не первый год. Соблазн для издателей действительно велик - на юге России сосредоточено много средств, столица региона развивается бурно, рекламный рынок растет. Журналы запускаются даже структурами, не специализирующимися на издательском деле. Это приводит к тому, что параллельно с серьезными изданиями возникают «однодневки», на фоне роста числа СМИ обостряются кадровые трудности, не теряет актуальности проблема демпинга.

По подсчетам ИД «АБАК-ПРЕСС», число регулярно выходящих глянцевых изданий в Ростове-на-Дону превысило три десятка: в конце 2007 г. издавалось 29 журналов, в первые месяцы 2008-го вышли еще три. 12 проектов из общего числа журналов являются сетевыми, причем полку «сетевиков» существенно прибыло в 2007 г.: «Дорогое Удовольствие» (ИД «Русская Азия», Новосибирск ), Fashion Collection (ИД «Гранд Шоу М», Москва), «Люди & Вещи. Shopping» (ИД «Западная пресса», Калининград), «Искусство Потребления» (ИД «Медиа Мир», Краснодар), «9 Линий» (ИД «Абак-пресс», Екатеринбург), «Эксперт Юг» (ГК «Эксперт», Москва), Сosmopolitan-Юг (ИД Independent Media, Москва).

Активность сетевых издательств в свете перспектив региона понятна. «Мы долго не решались прийти на Юг России. В регионе меньше городов-миллионников и крупных промышленных центров, чем, например, в Поволжье или на Урале. Это не внушало уверенности, что проект имеет шанс выжить как коммерческое предприятие. Однако в последние годы ситуация заметно изменилась, - комментировал накануне запуска проекта «Эксперт Юг» генеральный директор медиахолдинга «Эксперт» и главный редактор журнала Валерий Фадеев, - В Южном федеральном округе идет процесс политической стабилизации, уже несколько лет динамика экономического развития округа выше общероссийской, а в строительной отрасли впору говорить о буме, который еще сильнее подстегнет подготовка Сочи к проведению Олимпийских игр 2014 года».

«Эксперт Юг» - единственное деловое издание, которое распространяется в каждом из 13 субъектов ЮФО. Однако сам рынок деловой прессы в регионе и его столице далеко не вакантен. В Ростове-на-Дону присутствуют более 10 деловых СМИ – газет и журналов. Выходят журналы «Ростовский Бизнес-журнал», «Деловой квартал», Ваш капитал», «Реальный бизнес». По данным мониторинга «АБАК-ПРЕСС», по итогам 2007 г. прирост рынка рекламы в деловой прессе города составил 71%. Примерно половина рекламных бюджетов пришлась на крупные местные издания. А 60% рынка рекламы в деловом сегменте заняли: газета «Город N» (совместно с приложением «Город N – Банк - Клиент»), журналы «Деловой квартал» и «Реальный бизнес».

На рынке глянцевых журналов с долей от 2% в Ростове-на-Дону в прошлом году насчитывалось более десятка изданий (данные маркетинговой службы ИД «АБАК-ПРЕСС»): «Кто главный», «Выбирай Соблазны большого города», «Градус удовольствия», «9 Линий», «Дорогое удовольствие», «Аэрофлот Дон», «Аэропорт», Hi home, «Весь дом». Лидером сегмента с долей 27% является шопинг-гид «Я покупаю».

Маркетологи отмечают увеличение рекламного бюджета ростовского глянца и ряд тенденций, характерных для местного журнального сектора в целом. Наблюдается рост интереса рекламодателей к изданиям с качественными редакционными материалами, соответственно, снижается популярность журналов чисто рекламного формата. Заказчиков рекламы все чаще интересуют крупные города Ростовской области, следовательно, повышается востребованность СМИ с распространением по региону. И, наконец, юг России – не исключение в плане внимания издателей и рекламодателей к сегменту special interest. Что дает и даст растущему журнальному рынку разнообразие.

Светлана Салтанова

© 2008 "Экспедишн"

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.