НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


16.04.2008    Печатное пространство Нижнего Новгорода

Свободные сегменты в газетно-журнальной структуре города-«миллионника» явление невозможное. Тем более, Нижнего Новгорода, позиционирующегося как третья российская столица.

Газеты

Нижегородский газетный рынок – пестрая смесь местных, сетевых, государственных, частных СМИ разных форматов. Пример – ниша ежедневной информационной прессы. В ней помимо региональных выпусков федеральных изданий («Комсомольская правда», «Коммерсантъ», «Ведомости», «Российская газета») представлены сугубо свои: «Нижегородские новости», «Нижегородская правда», «Нижегородский рабочий», «Автозаводец». Палитра их учредителей - от региональных властей («Нижегородские Новости» - областное Законодательное собрание, «Нижегородская правда» - Правительство области) до промышленных групп ( «Автозаводец» - СМИ «Группы ГАЗ»). А выходящий с 1932 г. «Нижегородский Рабочий» в 1999-2007 гг. был составной частью федерального медиахолдинга «ИнтерМедиаГруп».

Примеры первых частных общественно-политических СМИ Нижнего Новгорода – газеты «Город и Горожане» (1990 г.) и «Новое Дело» (1993 г.). Сегодня они относятся к разряду еженедельников, составляющих значительную часть газет. В ней и национальные брэнды («Аргументы и факты», «Новая газета», «Жизнь за всю неделю», «Московский комсомолец» и др.) и местные имена: «Биржа», «Проспект» (региональное издание ИД «Провинция), «Ленинская смена», «Капиталист», «Курс Н», «День города» и другие.

По данным «Агентства политических новостей – Нижний Новгород», в феврале 2008 г. в общем рейтинге СМИ, пишущих на темы экономики и политики, лидировали газеты: «КП-НН», «АиФ-НН», «КоммерсантЪ-НН», «Новое дело», «Новая газета» в НН», «Ведомости» (нижегородское бюро), «Биржа», «МК в Нижнем Новгороде», «Российская газета», «Проспект». По степени влияния на общество (один из параметров вышеуказанного рейтинга) в первую десятку (мониторинг проводился по 27 изданиям) вошли: «КП-НН», «АиФ-НН», «Новое дело», «Ленинская смена», «МК в Нижнем Новгороде», «КоммерсантЪ-НН», «Нижегородский рабочий», «Российская газета», «Биржа», «Город и горожане», «Проспект».

Большинство ведущих местных еженедельников, заявленных как общественно-политические, появилось в 90-х годах прошлого века. Эти же годы стали стартовыми в формировании отдельных газетных ниш Нижнего Новгорода. В частности, - деловой прессы, телегидов и рекламных изданий бесплатного распространения. В настоящее время все три представляют собой федерально-местное соседство и иллюстрируют присутствие в городе крупных российских медиагрупп:

1. Из деловых СМИ, помимо региональных выпусков федеральных газет («Ведомости», «Коммерсантъ») работают нижегородские еженедельники «Курс Н» (с 1997 года), «Биржа» (с 1991-го), «Капиталист» (с 2005 г.).

2. Основные конкуренты в категории газет бесплатного распространения - сетевые «Экстра-Н» (издается с 1993 г., группа газет «Экстра М Медиа») и «Ва-Банкъ - В каждый дом» (с 1997 г., ЗАО «ИнтерМедиаГруп»).

3. Ведущие игроки рынка телегидов - «Телесемь» («ИнтерМедиаГруп», в Нижнем Новгороде – с 1995 г.), «Теленеделя» («Украинский Медиа Холдинг», с 2006 г.), «Студия НН» (работает с 1994 г., телегид, учрежденный издательско-полиграфическим предприятием «Нижполиграф»), с конца 2006 г. нижегородское информпространство начал осваивать телегид «Панорама ТВ-Страна» («Газпром-Медиа»).

В Нижнем Новгороде отмечают несколько тенденций последнего времени. Во-первых, в городе значительно увеличилось число специализированных изданий, создающихся под рекламу, рассчитанную на состоятельных потребителей. Во-вторых, возрастает грамотность читателей, рекламодателей, меняются приоритеты в отношении к СМИ как к рыночному продукту. Читатели стали требовательнее к информации, рекламодатели начинают четче отделять качественные издания от однодневок, аудиторию от тиража. В-третьих, издатели вынуждены учитывать переход от «чтения» к «потреблению» СМИ. Объемы продаж нижегородских газет за исключением явных лидеров невелики. Причины - как внешние, так и внутренние. В первом случае, на рознице отрицательно сказывается близость к Москве (Нижний Новгород заполонен столичными изданиями потребительского плана), во втором - недостаточное развитие городской киосковой сети. В результате доход от продаж газеты не покрывает затрат на ее издание. «Самая читаемая газета не выживет, если читатели не пользуются рекламой на ее полосах. Поэтому главная задача качественных СМИ - развитие потребительской составляющей своей аудитории без потери читаемости газеты», - резюмировал один из нижегородских собеседников Expedition Media.

Согласно данным анализа рынка рекламно-информационных газет Нижнего Новгорода, проведенного исследовательской компанией Infolife (исследовательский холдинг Romir monitoring) в апреле-мае 2007 г., первые строчки рейтинга изданий по их целевому использованию (выбор товаров и услуг) занимали газеты: «Экстра-Н», «Ва-Банкъ – В каждый дом», «Телесемь», «Что? Где? Почем?».

По данным экспертизы проекта «Медиа Поволжья. Рекламный потенциал», лидерами рекламных продаж на нижегородском газетном рынке в минувшем году были издания «Из рук в руки», «Биржа + Авто», «Телесемь», «Комсомольская правда», «Экстра Н», «Биржа + Карьера», «Аргументы и факты», «Ва-Банкъ», «Теленеделя».

Журналы

Рынок глянцевых изданий Нижнего Новгорода по объемам доходов от рекламы занимает пятое место в России (после Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону).

По данным ИД «АБАК-ПРЕСС», к концу 2007 г. в городе насчитывалось более 40 регулярно выходящих глянцевых изданий, около трети из которых – сетевые.

Сегодня в Нижнем Новгороде работают следующие сетевые проекты:

«Я покупаю»

 Fashion Collection

«The CHIEF. Нижний Новгород»

«Большой город»

«Выбирай соблазны большого города»

«Дамская ШПИЛЬКА»

«Наши деньги»

«Нижегородский Бизнес-журнал»

«Свободные деньги»

«Банзай»

ПроDigi

«Quality. Коммерсантъ-magazine»

«9 линий»

«Весь дом»

В списке местных изданий: «VIP риэлти», «VIP Shopping», «VIP Авто», «Красивые люди», «Отдых в Нижнем», «Отдых в режиме NON-STOP», Belissimo, журнал о высоких технологиях «Прием!», информационно-развлекательное издание о культурной жизни города «Досуг в Нижнем», автомобильные журналы «Иномарка», «Автобизнес», журналы Free for fun (для потребителей товаров и услуг премиум-класса), Respect & Q (информационно-познавательный для состоятельных людей), «Крупный план» (городской) и др. В 2007 г. появились новые журналы Leto, «Первый мужской журнал», «Мир скидок Нижнего», Beauty Art&Style, Businessmania и др. В 2008-м рынок продолжил пополняться: в первые месяцы открылись Finance Line, NNOVER.RU, «Где в Нижнем Новгороде» и др; только за одну неделю февраля Управление Россвязьохранкультуры по Нижегородской области зарегистрировало журналы"Нижегородские маршруты", "Моя надежда", "Первый модный MAGAZINE", "Открытое / The OPEN", "РИСК (рекламно-информационный страховой консультант)", "Про поесть, "Земляки. Деловые люди".

Практически заполненным можно считать сегмент деловых журналов. По данным Expedition Media, в Нижнем Новгороде работают до 10 деловых изданий, большинство из которых проекты «сетевиков» - «Нижегородский Бизнес-журнал», The CHIEF Нижний Новгород», «Деловой Квартал», «Бизнес Поволжья», в статусе окружного распространяется выпускаемый в Самаре «Эксперт-Волга». В числе местных изданий: «Деловая неделя» издательского дома «Экстра-Н» (с 2000 г.), «Нижегородский предприниматель» (с 1997 г.), Businessmania (с 2007 г.).

В условиях такой насыщенности местные издатели отмечают проблемы с привлечением аудитории и новых рекламодателей. С другой стороны, исследователи фиксируют стабильное развитие рынка деловых изданий в части рекламных объемов: по данным «АБАК-ПРЕСС», в 2007 г. деловые СМИ Нижнего Новгорода приросли рекламой на 36% по сравнению с 2006 г., собрав 57 млн рублей.

Практически в полтора раза увеличился и годовой рекламный бюджет нижегородского глянца: «Основной прирост пришелся на доходы изданий-лидеров глянцевого сегмента: шопинг-гид «Я покупаю» и журналы группы «VIP» риэлти», а так же на гид «Выбирай». Наиболее значительный рост доходов от рекламы в 2007 году продемонстрировал журнал «Я Покупаю. Нижний Новгород». Прирост рекламного бюджета «Я Покупаю» составил 47%. Это превышает средний показатель по городу - 42%».

Наряду с глянцевыми и деловыми изданиями в Нижнем Новгороде успешно развиваются рекламные потребительские справочники и развлекательные издания. По информации «АБАК-ПРЕСС», справочным изданием с наибольшим рекламным бюджетом является рекламный справочник «Весь Нижний Новгород», среди развлекательных изданий лидирует «Досуг в Нижнем Новгороде».

Несмотря на «третий уровень столичности», журнальные черты Нижнего Новгорода далеко не специфичны. Бесплатное распространение, переизбыток продукции в определенных нишах (развлечения, досуг, стиль жизни), непрозрачность рынка, неоднозначное полиграфическое качество, проблемы с профессионализмом издающих и пишущих – все это в разной степени характерно для всех региональных центров. Равно как и привлекательность местных медиарынков для новых издателей – сетевых и доморощенных. В связи с последним основные нижегородские прогнозы на ближайшее будущее вполне традиционны: рынок продолжит расширяться, рекламные объемы станут больше, конкуренция - жестче.

Светлана Салтанова

© 2008 "Экспедишн"

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.