Анализ динамики рекламного бюджета Уфы в 2011 году показал, что рынок находился в широком диапазоне колебаний. Такая сезонная динамика является характерной для рекламы в прессе.
В период спада снижение рекламных бюджетов было характерным явлением для всех типов изданий, кроме рекламных изданий. Следует отметить, что рекламные издания оказались практически не чувствительны к сезонным колебаниям рынка, но на фоне стабильности их прирост выглядит меньшим по сравнению с другими изданиями. Так, например, в период выборной кампании газеты ежедневные выросли более чем в 4,5 раза, тогда как рекламные издания – в 1,3 раза.
Такой значительный прирост бюджетов связан, в первую очередь, с увеличением количества рекламных полос во второй половине года. В процентном соотношении ситуация такова: газеты ежедневные прибавили 11% во II полугодии относительно I полугодия, газеты еженедельные, наоборот, сократили рекламные полосы на 9,5%, тогда как журналы прибавили полосность на 4,2% и, наконец, рекламные издания увеличили количество рекламных полос на 1,2%.
Относительно структуры бюджета ситуация выглядит следующим образом: местный рекламодатель предпочитает размещать свою рекламу в рекламных изданиях, соотношение с национальной рекламой составило 95%- 5%. Во всех остальных изданиях национальная реклама преобладала над местной в соотношении 59% - 40 %.
Подробнее: http://www.adinpress.com/viewnews.php?num=82 |