НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


02.02.2012    В 2012 году ожидается умеренный рост цен на печатные СМИ

 АРПП опубликовала прогноз динамики розничных цен на газеты и журналы в 2012 году

В 1 квартале 2012 г. большинство издателей продолжили поставлять продукцию по «старым» ценам, что в основном обеспечило стабильность розничных цен на прессу. Вместе с тем, ряд издателей повысил отпускные цены от 5% до 15% по отношению к концу 2011 года. Это привело к росту цен на 15% ассортимента газет и журналов. Среди них телегиды («Семь дней», «Телепрограмма» и др.), еженедельные новостные издания («Ведомости», «Известия» и др.). Значимый рост цен (до 25%) произошел по сегменту детских изданий («Умняша», «Играем с Барби», «Дисней для малышей» и другие), где основной доход издатель получает от продаж, а не от рекламы.

Менее заметно повышение цен в сегменте женских и мужских глянцевых журналов. В преддверии Нового года в продажу поступили специальные выпуски с более высокими ценами, а в начале 2012 г. в свет вышли издания с прежней не повышенной ценой. Благодаря этому рост цен в данных сегментах минимален. Не корректировали цены в сторону повышения автоиздания, за исключением журнала «Клаксон». По данным мониторинга, отсутствует рост цен и в растущем сегменте прессы – партворков.

Дистрибуторское звено рынка распространения прессы в большинстве случаев транслировало рынку издательское повышение цены в полном объеме, за исключением случаев, где договором предусмотрен ввод моратория на повышение цены. Средняя отпускная цена издания в январе в дистрибуторском звене выросла на 6-8% по отношению к 4 кварталу 2011 года.

Небольшое повышение цен коснулось и розничного сегмента распространения периодической печатной продукции. Киосковые сети, точки нестанционарной розницы, минимаркеты прессы поднимали розничные цены в начале 2012 г. только в случае роста закупочной цены (цены издателя). Согласно данным мониторинга, в сегменте розницы в начале 2012 г. произошло повышение цен от 6% до 10% по отношению 4 кварталу 2011 года.

В 2012 г. ожидается умеренный рост цен на периодическую печатную продукцию – не выше 15% в целом по рынку. Такие ожидания эксперты связывают с тем, что рынок рекламы в центральной прессе опроверг пессимистические прогнозы, продемонстрировав в 4 квартале 2011 г. 10-процентный прирост к уровню прошлого года. В 2012 г. аналитические агентства прогнозируют, что рынок рекламы в прессе прибавит еще 10%.

Не ожидается значительного роста цен на бумагу: рост цен на мелованную бумагу в России в 2012 г. составит не более 10%, а что касается газетных сортов, которые обеспечивают отечественные производители, и того ниже – 5-7%.

Таким образом, на рынке печатных СМИ прогнозируется умеренное повышение цен в размере инфляционных ожиданий.

Экспертная группа АРПП

АРПП - http://www.arpp.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.