Состоялась церемония награждения победителей конкурса «Лидер продаж года на рынке печатных СМИ 2011».
21 декабря в пресс-центре «АиФ» Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) при поддержке департамента по СМИ и рекламы Правительства Москвы провела церемонию награждения победителей конкурса «Лидер продаж года на рынке печатных СМИ 2011». Целью мероприятия является определение газет и журналов, пользующихся наибольшим спросом у потребителя в текущем году. Конкурс, получивший название «Лидер продаж года на рынке печатных СМИ», проводится уже в восьмой раз.
Ежегодно ведущие распространители, занимающиеся продажами периодических изданий, предоставляют в АРПП свои экспертные заключения по уровню продаж в каждой из тематических групп. Предварительно распространителям предоставляются опросные листы, в которые внесены порядка 200 наименований изданий, распределенных по 17 тематическим группам, включающим деловые, общественно-политические, детские и молодежные, рекламные и другие газеты и журналы. В этом году введены две новые тематические группы: «социально-ориентированные издания» и «патворки».
12 декабря Правление АРПП по данным опроса рассмотрело итоги конкурса и утвердило его победителей.
По словам председателя Правления АРПП Александра Оськина, результаты конкурса показывают объективную динамику спроса и предложения на рынке печатной продукции, отражают тенденции развития медиарынка. В отличие, к примеру, от различных бюро тиражных аудитов, которые измеряют напечатанный, а не реально проданный тираж, конкурс АРПП отмечает важную рыночную особенность издания – конкретные продажи. И, несмотря на трудности рынка, у нас есть лидеры, издания, которые не теряют популярности, наращивают тиражи и добиваются хороших результатов по продажам. К сожалению, нельзя не отрицать тот факт, что многие журналы и газеты в последнее время переходят в Интернет. Но есть и те, которые успешно продаются в супер- и гипермаркетах, киосках, минимаркетах прессы. Для этого издательские дома совместно с дистрибуторами, продолжая многолетнее сотрудничество, продвигают свои издания на местах продаж. Дистрибуторы, в свою очередь, предлагают все новые и новые способы продвижения, совместно с издателями рассчитывают программы для каждого журнала или газеты.
Выступая на церемонии награждения, президент АРПП Дмитрий Мартынов отметил, что потенциал российского рынка еще не исчерпан. Но в отличие от стран Европы, в России есть несколько факторов, которые не позволяются рынку прессы развиваться должным образом. Во-первых, это сильная налоговая нагрузка на издателей и распространителей, от которой зависит и повышение цен, и сокращение продаж. Кроме того, в последний год ведется кампания по сносу киосков печати на всей территории России, что крайне негативным образом сказывается на продажах и рентабельности рынка в целом. Но, несмотря на эти негативные факторы, рынок прессы продолжает развиваться, о чем свидетельствует неуменьшающееся по сравнению с прошлым годом число номинантов конкурса «Лидер продаж».
По итогам конкурса "Лидер продаж года на рынке печатных СМИ 2011" медали и дипломы победителей получили:
1. Тематическая группа «Автомобильные издания»
-
Журнал «За рулем» (ИД «За Рулем»)
-
Газета «Авторевю» (ООО «Газета «Авторевю»)
-
Региональное издание журнал «ИЗ РУК В РУКИ. Авто. Сибирь» (ООО "Пронто Новосибирск")
2. Тематическая группа «Деловые издания»
3. Тематическая группа «Детские и молодежные издания»
-
В подгруппе «Детские издания»: журнал «Непоседа» (издательство «ЮНИЛАЙН»)
-
В подгруппе «Молодежные издания»: журнал «Все звезды» (ИД «Ровесник»), журнал «BRAVO» (ИД Bauer Media)
-
В подгруппе «Комиксы»: журнал «Winx» (ООО «Премьера Медиа»)
-
В подгруппе «Познавательные издания»: журнал «GEOленок» (ИД «Axel Springer Russia/Аксель Шпрингер Раша»)
4. Тематическая группа «Женские издания»
-
В подгруппе «Еженедельник»: журнал «Все для женщины» (ИД Bauer Media)
-
В подгруппе «Здоровье»: журнал «Похудей!» (ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»)
-
В подгруппе «Мода»: журнал «Burda» (ИД «Бурда»), журнал «Vogue» как самый продаваемый глянцевый журнал в сегменте «Мода» (ИД Conde Nast Россия)
-
В подгруппе «Стиль жизни»: журнал "Cosmopolitan" (ИД « Sanoma Independent Media»)
-
В подгруппе «Рукоделие/ хобби»: журнал «Сабрина» (ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»)
-
В подгруппе «Развлекательная пресса»: журнал " Караван Историй" (ИД «Семь Дней»)
5. Тематическая группа «Здоровье»
6. Тематическая группа «Компьютеры/электроника»
7. Тематическая группа «Культура, досуг, развлечения»
-
В подгруппе «Культура/ литература/ музыка»: книжная коллекция «Великие художники» (ИД «Комсомольская правда»)
-
В подгруппе «Досуг»: журнал "Отдохни!" (ИД «Бурда»)
-
В подгруппе «Кроссворды/ сканворды/ юмор»: газета «Крот - Сканворды» (ООО "Рекламно-коммерческая фирма «ПЕРИСКОП»)
-
В подгруппе «Развлекательная пресса»: газета «Экспресс газета» (ИД «Комсомольская правда»)
8. Тематическая группа «Мужские издания»
-
В подгруппе «Здоровье/фитнес»: журнал "Men's Health" (ИД «Independent Media Sanoma Magazines»)
-
В подгруппе «Стиль жизни»: журнал «Maxim» (ИД «Hearst Shkulev Media и ИнтерМедиаГруп»)
-
В подгруппе «Спорт»: газета «Советский спорт» (ИД «Комсомольская правда»)
-
В подгруппе «Хобби»: журнал «Рыбачьте с нами» (ООО «ФИШ-ИНФОРМ»)
9. Тематическая группа «Общественно-политические издания»
-
В подгруппе «Газеты ежедневные»: газета «Комсомольская правда» (ИД «Комсомольская правда»)
-
В подгруппе «Газеты еженедельные»: газета «Аргументы и факты» (ИД «Аргументы и факты»)
-
В подгруппе «Журналы»: журнал «Русский репортер» (ЗАО «Группа «ЭКСПЕРТ»)
10. Тематическая группа «Рекламные издания»
-
В подгруппе «Работа/карьера/образование»: журнал «Деловой мир. Работа & зарплата» (издательство «Деловой мир»)
-
В подгруппе «Недвижимость/ ремонт»: журнал «Недвижимость и цены» (издательство «Деловой мир»)
-
В подгруппе «Частные объявления»: газета «Из рук в руки» (ИД «Пронто-Москва»)
11. Тематическая группа «Семейное чтение»
-
В подгруппе «Для родителей»: журнал «Лиза. Мой ребенок» (ИД «Бурда»)
-
В подгруппе «Кулинария»: журнал «Добрые советы. Люблю готовить!» (ИД «Бурда»)
-
В подгруппе «Дизайн/интерьер/мебель»: журнал «Идеи вашего дома» (ИД «Салон – Пресс»)
-
В подгруппе «Сад и огород»: журнал «Моя прекрасная дача» (ИД «Пресс-Курьер»)
-
В подгруппе «Своими руками»: журнал «Сам» (издательство «Гефест-Пресс»)
-
В подгруппе «Аудио/видео/DVD/фото/бытовая техника»: журнал «Foto&Video» (ИД «КАТМАТ»)
-
В подгруппе «Туризм/путешествия»: журнал «Вокруг света» (ИД «ВОКРУГ СВЕТА»)
12. Тематическая группа «Телегиды»
13. Тематическая группа «Мистика и предсказания»
14. Тематическая группа «О звездах»
15. Тематическая группа «Научно-популярные»
16. Тематическая группа «Социально-ориентированные издания»
17. Патворки (Успешный запуск коллекционного издания)
-
Коллекция «50 художников. Шедевры русской живописи» (издательство DeAgostini)
-
Коллекция «Чудесный крючок. Красиво и легко!» (ИД «Hearst Shkulev Media и ИнтерМедиаГруп»)
-
Коллекция «Галилео. Наука опытным путем» (издательство DeAgostini)
-
Книжная коллекция «Большая иллюстрированная энциклопедия» (ИД «Аргументы и Факты»). |