Специалисты рекламной группы Deltaplan проанализировали итоги развития рекламного рынка в регионах на примере Екатеринбурга. По итогам девяти месяцев текущего года, объем рекламного рынка города, по экспертным оценкам, составил 3,7 млрд. рублей.
Данные цифры получены исходя из данных TNS, экспертных оценок степени дисконтирования и объема рынка интернет-рекламы. Сравнивая эту цифру с данными Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по итогам развития федерального рекламного рынка, можно говорить о том, что один из крупнейших городов России сгенерировал 2% от совокупных рекламных доходов страны.
Ниже представлены медиаданные TNS по объему рынка радио и телевизионной рекламы, а также по рынку наружной рекламы Екатеринбурга. Учитывались размещения как федеральных, так и местных рекламодателей в региональных рекламных блоках/поверхностях. Измерения по рынку прессы проведены РГ Adinpress. Все представленные медиаданные не учитывают среднерыночные скидки.
Сегменты |
Январь-сентябрь 2011, млн руб. |
Прирост к янв.-сент. 2010, % |
Телевидение |
1 808 640 440,00 |
19 |
Пресса |
1 313 956 618,20 |
10 |
Наружная реклама |
920 494 208,00 |
32 |
Радио |
242 306 899,00 |
81 |
Официальных цифр по объему регионального рынка интернет-рекламы нет. Данные РГ Deltaplan были получены путем опроса экспертов, которые, впрочем, были единодушны в своих оценках. Интернет-реклама в Екатеринбурге занимает четвертое место по оборотам, в несколько раз опережая показатели радиорекламы, но уступая наружной рекламе. Объем рынка за 9 месяцев текущего года эксперты оценивают примерно в 600 млн. руб.
Помимо рейтинга объемов носителей, еще одна федеральная тенденция претерпела изменения в Екатеринбурге. По данным АКАР, практически все сегменты российского рекламного рынка в третьем квартале замедлили темпы роста. Если сравнивать общефедеральную статистику по итогам полугодия и трех кварталов, то телевидение снизило скорость прироста на 4%, радио — 3%, печатные СМИ — 4%, наружная реклама — 5%. Исключение составила только интернет-реклама.
В регионе рынок оказался более инертным, однако, в целом, также замедлил рост. По итогам сравнения результатов работы медиасегментов за периоды 9 и 6 месяцев, в минусе оказались лишь радио (-20%) и пресса (-1%). Телевидение и наружная реклама все же показали рост, 1% и 4%, соответственно. Впрочем, стоит отметить, что сравнивая показатели второго и третьего кварталов, можно говорить о том, что и региональное телевидение замедлило свой темп: если во втором квартале прирост к прошлому году составлял 25%, то в третьем лишь 20%. По динамике локальной интернет-рекламы объективных показателей на рынке нет. |