Третий квартал 2011 года отмечен общим сокращением местных рекламных бюджетов в прессе Екатеринбурга, Омска, Самары и Челябинска
Мониторинг рекламы в прессе за третий квартал 2011 года в городах Екатеринбург, Омск, Самара и Челябинск показал, что ситуация оказалось не такой благополучной как в первой половине 2011 года. Третий квартал отмечен общим сокрашением местных рекламных бюджетов по указанным городам до уровня «-0,5%».
Наиболее неблагополучным оказался Омск, совокупный доход прессы которого упал на 5% по сравнению с III кварталом 2010 года. В Челябинске и Самаре рекламный бюджет остался практически неизменным. На фоне падения рекламного бюджета в Омске достижения прессы Екатеринбурга выглядят впечатляющими - прирост от доходов рекламы здесь составил более 8%.
Анализ данных мониторинга рекламы в прессе компании Adinpress показал, что ситуация складывалась по-разному не только для городов, но и для различных типов изданий. Но об одном можно говорить точно - на рынке наблюдается некоторое затишье. Рекламодатели стали меньше размещать рекламы в прессе, что повлекло за собой сокращение рекламных полос, которое в той или иной степени испытали все города мониторинга.
Екатеринбург. Сокращение рекламных выходов повлекло за собой естественное снижение собираемости рекламных бюджетов. В Екатеринбурге это главным образом коснулось журналов. Отрицательный прирост обеспечен за счет сокращения доходов от рекламы в одном из журналов города. По-прежнему основным игроком на рынке являются рекламные издания. Рост в 8% обеспечен за счет высокого бюджета строительных изданий, прирост которых составил 29%. В еженедельных газетах, несмотря на сокращение рекламных выходов, собираемость рекламных бюджетов оказалась положительной, на уровне 1%. Данный прирост связан с положительным бюджетом в крупной общественно-политической газете.
Челябинск. В ситуации сокращения рекламных полос в Челябинске довольно вольготно чувствовали себя общественно-политические газеты. Рекордный прирост (27%) в газетах объясняется предвыборной гонкой. Остальные издания в городе в полной мере ощутили сокращение рекламных бюджетов.
Омск. Сокращение рекламных полос в Омске нашло отражение в падении бюджетов в газетах и рекламных изданиях. Прирост более чем 3% для журналов в основном явился результатом хорошей собираемости бюджета одного из журналов.
Самара. Основной прирост доходов от рекламы в Самаре (свыше 12,8%) пришелся на еженедельные журналы. Максимальное падение доходов от рекламы испытали газеты. Несмотря на положительный бюджет местных общественно-политических газет, прирост которых колебался в интервале 11-66%, даже они не смогли обеспечить положительный эффект в совокупном доходе по данному виду изданий. |