В конце лета ижевский «Выбирай» поднял тираж с 15 тысяч до 17 тысяч экземпляров.
В конце лета ижевский «Выбирай» поднял тираж с 15 000 до 17 000 экземпляров. Таким образом он еще раз доказал, что является тиражным лидером региона и самым жизнеспособным сетевым журнальным проектом Ижевска. В столице Удмуртии «Выбирай» стартовал в 2006 г. с тиражом 10 тыс. экземпляров. Уже в ноябре 2007 г. он увеличил его до 15 тыс. экз., с которыми успешно прошел все кризисные годы.
В разное время ижевский журнальный рынок штурмовали различные сетевые проекты, но по ряду причин их свернули. В настоящее время вместе с «Выбираем» здесь выходят только два «сетевика»: «Я покупаю» ИД «АБАК-ПРЕСС», стартовавший в декабре 2010 г., и «Люди и вещи. SHOPPING», калининградского ИД «Русский глянец», тираж обоих составляет 5000 экземпляров.
Причины такой пониженной насыщенности ижевского журнального рынка, по-видимому, следует искать в структуре экономики региона, где огромную роль играют тяжелая промышленность, оборонка и сельское хозяйство, затормозившие развитие рынка развлечений и услуг. Благодаря им, Удмуртия стабильно попадает в хвост ежегодного исследования РА «Эксперт» «Инвестиционная привлекательность регионов России» - в кризис инвесторы стали воспринимать доминирование этих отраслей как опасность.
Позиции «Выбирая» в Ижевске остаются прочными по двум причинам. Первая — удобная, продуманная и легко траслируемая журнальная модель «Выбирая», которая доказала свою состоятельность в совершенно разных регионах. Вторая — грамотный подход к бизнесу ижевских партнеров ИГ «Парамон» - компании Торгинвест. Вместе эти достоинства позволили «Выбираю» стать лидером и добиться стабильного роста продаж даже в таком относительно депрессивном регионе как Удмуртия. |