Объем рекламы, собранный пермскими интернет-площадками в 2010 году, вырос, однако более точные оценки участники рынка дать затрудняются
Объем рекламы, собранный пермскими интернет-площадками в прошлом году, вырос, однако более точные оценки участники рынка дать затрудняются. Они уверяют: рынок по-прежнему непрозрачен, поэтому и посчитать трудно. По подсчетам ИА «ТЕКСТ», в прошлом году пермский рекламный интернет-рынок заработал денег на 10-20% больше по сравнению с 2009 годом.
С установлением средней цены по рынку на медийную рекламу в Перми тоже оказалось не все так просто: порталы сами устанавливают свою планку, исходя, в большинстве случаев, из данных по посещаемости (чем выше аудитория сайта, тем выше цена за размещение баннера на нем). По оценке директора ООО «ПроМедиа» Алексея Чистякова (управляет сайтами properm.ru и kupibanner.ru), в прошлом году аудитория пермских интернет-площадок выросла примерно на 30%. По темпам прироста Пермь в прошлом году отстала от Екатеринбурга — там аудитория интернет-пользователей выросла на 45%, как и весь рунет в среднем.
Одной из основных тенденций в пермском интернете в прошлом году стал рост доли контекстной рекламы (баннеров или текстовых ссылок, связанных по смыслу с содержанием страницы). По оценке директора ООО «Интернет-Пермь» Натальи Гоменюк, доля контекстной рекламы на пермском рынке выросла почти в два раза. Она объяснила, что клиенты стремятся к оптимизации расходов на рекламу и заботятся о том, чтобы расходование было целенаправленным. «Контекстная реклама позволяет это делать более точно», — отметила она. При этом «прайса» на контекстную рекламу нет, а есть динамическая стоимость «клика», она традиционно высокая в областях, связанных с экономикой, банковской деятельностью, автомобилями, растет стоимость «кликов» в туристической тематике. Пул рекламодателей пополнился сетевым магазинами (но не продуктовой розницей), компаниями из сферы недвижимости, фитнес-клубами, рекламодателями, оказывающими персональные услуги психолога, обучения, консультанта.
Бюджеты на контекстную рекламу растут, — уверяет Наталья Гоменюк. «У нас есть заказчики, которые ведут рекламу сразу на нескольких медиа, и если общий бюджет рекламный остается неизменным, то доля интернета там растет. Часто реклама на радио или на телевидении остается ради имиджевых целей или с целью быстрого оповещения», — пояснила она. По ее прогнозам, в этом году пермский рынок контекстной рекламы продолжит свой рост.
Алина Комалутдинова |