По итогам 2010 года газета Metro-Петербург заняла 22,8% рынка рекламы в печатных СМИ Петербурга по затратам рекламодателей
По итогам 2010 г. газета Metro-Петербург заняла 22,8% рынка рекламы в печатных СМИ Петербурга по затратам рекламодателей*. Абсолютный прирост доли рынка составил 5,7% (доля в 2009 г. была 17,2%). Совокупная доля трех изданий - Metro, Metro TV и Metro Beauty - в 2010 г. превысила четверть рынка (25,3%).
Рост затрат рекламодателей на рекламу в газете Metro составил 48,7% по сравнению с 2009 г., что позволило занять столь комфортное положение на петербургском рынке рекламы в печатных СМИ и опередить ближайшего преследователя – бизнес-ежедневник «Деловой Петербург» - в два раза.
В целом рынок рекламы в печатных СМИ Петербурга вырос в 2010 г. на 11,7% по сравнению с 2009 г., причем максимальный рост пришелся на последний квартал 2010 г. (+20,2% по сравнению с тем же периодом 2009-го).
Постоянный рост доли Metro на рынке печатных СМИ обусловлен несколькими факторами, привлекательными для рекламодателей. Один из них - уникальная система распространения. За 2010 год количество наземных точек распространения газеты Metro-Петербург увеличилось на 37,8%. В первую очередь, это охват всех гипермаркетов сетей «МETRO C&C», «Карусель», «Лента», торгово-развлекательных комплексов «Мега-Дыбенко» и «Мега-Парнас», ряда торговых и бизнес-центров города. В дополнение к распространению в пробках на центральных улицах Metro вышло на Каменноостровский проспект, Большую Пушкарскую улицу и набережную реки Карповки. С 18 ноября издания Metro Beauty и Metro TV распространяются в элитных жилых комплексах категорий «эксклюзив», «премиум» и «комфорт».
Отслеживать распространение в режиме реального времени с октября 2010 г. позволяет передовая технология онлайн-контроля MetroDOT (Metro Distribution Online Tracking), благодаря которой отдел распространения прямо из офиса Metro может в любой момент оценить, насколько правильно и четко организованы доставка и распространение газеты. При такой системе потери тиража сведены к минимуму. Это позволяет запускать новые специальные приложения, востребованные читателями и интересные рекламодателям. Так, в прошедшем году вышло девять специальных выпусков и приложений и абсолютно новое издание Metro Есть! – глянцевый журнал о еде.
Кардинальные изменения произошли с Metro TV. Они коснулись дизайна издания, контента и подачи информации. Обновленный Metro TV был разработан редакцией специально для активного и работающего населения. Традиционная ТВ-программа основных каналов в будни представлена с 17.00 в prime time. А удобная навигационная таблица предлагает мгновенно сориентироваться на стоящих телевизионных программах и фильмах, экономя время телезрителя.
«Без лишней скромности могу сказать, что 2010 год прошел под знаком Metro, - говорит Григорий Матыжев, генеральный директор Metro-Петербург. - В продажах рекламы мы превзошли не только 2009 год, но и докризисный 2008-й, причем существенно. В течение первых восьми-девяти месяцев 2010 года рост петербургского рынка рекламы в печатных СМИ происходил практически исключительно за счет Metro. Предметом особой гордости является присуждение Metro-Россия приза «Лучшая газета Metro» на Ежегодной конференции Metro International. Это означает, что здесь, в России, наши партнеры – читатели и рекламодатели - имеют дело с газетой, сделанной по самым высоким мировым стандартам».
* Здесь и далее: по данным TNS Media Intelligence 2009-2010, рассчитанным на основании официальных прайс-листов, без учета скидок, надбавок и налогов. |