По итогам 2010 года, благодаря более точным оценкам региональных бюджетов, объем рынка рекламы в печатных СМИ значительно скорректирован в сторону увеличения.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2010 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 250 млрд. руб., что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, хотя все еще меньше, чем в докризисном 2008 году. Эксперты АКАР и РАМУ на совместном заседании оценили объем сегмента маркетинговых услуг в 2010 году в 65 млрд. руб., включая НДС, что означает рост на 26%. Таким образом, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2010 году равняется 315 млрд. руб., рост объема рынка к предыдущему году составил 18%.
* - данные по сегментам радио и печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.
** - комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению.
По итогам 2010 года суммарный объем по сегментам радио и прессы значительно скорректирован в сторону увеличения. Это обусловлено, в основном, включением новых подсегментов и более тщательным анализом региональных бюджетов представителями комиссии экспертов АКАР. Для того, чтобы показать динамику, эксперты приводят скорректированные оценки 2008-2010 гг. В дальнейшем предполагается, что эксперты подготовят и уточнят окончательный вариант цифр за период, начиная с 2000 года, который будет опубликован на сайте АКАР.
Как уже сообщалось ранее, в рабочих группах Комиссии экспертов АКАР по сегментам радио и прессы в течение нескольких месяцев происходило уточнение общих методик оценки, что по итогам года привело к некоторой корректировке оценок. Корректировка возникла как за счет более точных оценок отдельных параметров рынка, в том числе, его региональной составляющей, так и за счет включения в оценку новых подсегментов. Для адаптации восприятия участников рынка и возможности построения его динамики за несколько лет в таблице приводятся скорректированные данные за три последних года. Рабочие группы готовы предоставить более подробный комментарий по вопросу корректировки данных.
Согласно имеющимся договоренностям, при оценке объемов рынка в 2011 году АКАР больше не будет учитывать величину НДС, отчасти искажающего реальные параметры рынка. Таким образом, данный пресс-релиз является последним, где приводятся одновременно данные как с НДС, так и без него.
* - данные по сегментам радио и печатных СМИ за 2008-2009 гг. уточнены.
** - комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению.
|