В 2010 году локальный рынок рекламы в ежедневных изданиях Москвы и Санкт-Петербурга превысил докризисные показатели.
Весь год в сегменте ежедневных газет наблюдался стабильный рост, в результате которого объемы локальной рекламы в ежедневных изданиях Москвы на 30,6% превысили показатели 2008 года, а в Петербурге на 8,4% обошли объемы продаж в 2007 году. (Самые высокие докризисные показатели объемов локальной рекламы среди ежедневных газет зафиксированы в Москве в 2008 году и в Петербурге в 2007 году).*
Во всей прессе преодолеть докризисный максимум, отмеченный в обоих городах в 2008 году, не удалось. В Москве объемы рекламы во всей прессе оказались ниже 2008 года на 14,6%, в Санкт-Петербурге — на 20,2%.
При этом, несмотря на то, что весь московский рынок локальной рекламы в прессе почти вдвое опережает петербургский по темпам роста в 2010 году (26,5% и 11,7% соответственно), показатели увеличения объемов рекламы в ежедневной прессе Санкт-Петербурга (40,3%) сравнимы с ростом аналогичного сегмента в Москве (47,1%).
В столице за последний год произошло перераспределение бюджетов в пользу лидеров. Если в 2009 году доля первой пятерки составляла 85,4% от всего рынка локальной ежедневной рекламы, то в 2010 году она выросла до 90,9%. Это произошло в основном за счет первых двух изданий в рейтинге: Metro-Москва, увеличившей свою долю на 11,7% и ежедневной «Комсомольской правды», чья доля стала больше на 8,5%.
Только семь ежедневных газет Москвы показали положительную динамику за год, и три из них росли быстрее, чем рынок в целом: Metro (+127,5%), ежедневная «КП» (+107,3%) и «Российская газета» (+310,7%). Тем не менее, доля последней на локальном рынке составляет менее одного процента (0,008%). Поэтому можно с уверенностью утверждать, что в 2010 году окончательно укрепили свои позиции два безусловных лидера в данном сегменте: на первом месте газета Metro с долей рынка 33%, на втором — ежедневная «Комсомольская правда» (29,2%). Вместе они занимают 62,3% рынка локальной рекламы в ежедневных газетах Москвы.
В Санкт-Петербурге ситуация на рынке ежедневной локальной рекламы осталась почти неизменной, поскольку два ключевых игрока еще в 2009 году заняли более 70% рынка (Metro Санкт-Петербург — 51,3% и «Деловой Петербург» — 25,5%). Но даже в таких жестких условиях им удалось показать рост. Metro увеличила свою долю на 3,1% до 54,4%, закрепив за собой позицию безусловного лидера и более чем половину рынка рекламы в ежедневных газетах. А «Деловой Петербург» стал занимать 27,2% рынка, прибавив 1,6%. Теперь им принадлежит 81,6%. Издания первой пятерки рейтинга захватили 93,8% рынка.
Положительную динамику за год продемонстрировали семь локальных изданий, пять из которых росли быстрее рынка (40,3%): «Твой день» (+150,7%), «Советский спорт» (+59,6%), «Деловой Петербург» (+49,2%), Metro (+48,7%) и ежедневная «Комсомольская правда» (+44,5%).
Начиная с 2009 года, Metro возглавляет рейтинги локальной рекламы в ежедневных газетах Москвы и Санкт-Петербурга, а с 2010 Metro стало абсолютным лидером локальной печатной рекламы (среди ежедневных, еженедельных и более редких газет, рекламных изданий, еженедельных и ежемесячных журналов двух столиц). По итогам 2010 года Metro принадлежит 11,0% на суммарном рынке локальной печатной рекламы Москвы и Петербурга. Второе место занимает «Комсомольская правда» (суммарно ежедневное и еженедельное издание) с долей 8,7%.
* Источник: Metro Москва на основании данных TNS Media Intelligence, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов. |