НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


04.02.2011    Локальная реклама в ежедневных газетах Москвы и Санкт-Петербурга: итоги-2010

В 2010 году локальный рынок рекламы в ежедневных изданиях Москвы и Санкт-Петербурга превысил докризисные показатели.

Весь год в сегменте ежедневных газет наблюдался стабильный рост, в результате которого объемы локальной рекламы в ежедневных изданиях Москвы на 30,6% превысили показатели 2008 года, а в Петербурге на 8,4% обошли объемы продаж в 2007 году. (Самые высокие докризисные показатели объемов локальной рекламы среди ежедневных газет зафиксированы в Москве в 2008 году и в Петербурге в 2007 году).*

Во всей прессе преодолеть докризисный максимум, отмеченный в обоих городах в 2008 году, не удалось. В Москве объемы рекламы во всей прессе оказались ниже 2008 года на 14,6%, в Санкт-Петербурге — на 20,2%.

При этом, несмотря на то, что весь московский рынок локальной рекламы в прессе почти вдвое опережает петербургский по темпам роста в 2010 году (26,5% и 11,7% соответственно), показатели увеличения объемов рекламы в ежедневной прессе Санкт-Петербурга (40,3%) сравнимы с ростом аналогичного сегмента в Москве (47,1%).

В столице за последний год произошло перераспределение бюджетов в пользу лидеров. Если в 2009 году доля первой пятерки составляла 85,4% от всего рынка локальной ежедневной рекламы, то в 2010 году она выросла до 90,9%. Это произошло в основном за счет первых двух изданий в рейтинге: Metro-Москва, увеличившей свою долю на 11,7% и ежедневной «Комсомольской правды», чья доля стала больше на 8,5%.

Только семь ежедневных газет Москвы показали положительную динамику за год, и три из них росли быстрее, чем рынок в целом: Metro (+127,5%), ежедневная «КП» (+107,3%) и «Российская газета» (+310,7%). Тем не менее, доля последней на локальном рынке составляет менее одного процента (0,008%). Поэтому можно с уверенностью утверждать, что в 2010 году окончательно укрепили свои позиции два безусловных лидера в данном сегменте: на первом месте газета Metro с долей рынка 33%, на втором — ежедневная «Комсомольская правда» (29,2%). Вместе они занимают 62,3% рынка локальной рекламы в ежедневных газетах Москвы.

В Санкт-Петербурге ситуация на рынке ежедневной локальной рекламы осталась почти неизменной, поскольку два ключевых игрока еще в 2009 году заняли более 70% рынка (Metro Санкт-Петербург — 51,3% и «Деловой Петербург» — 25,5%). Но даже в таких жестких условиях им удалось показать рост. Metro увеличила свою долю на 3,1% до 54,4%, закрепив за собой позицию безусловного лидера и более чем половину рынка рекламы в ежедневных газетах. А «Деловой Петербург» стал занимать 27,2% рынка, прибавив 1,6%. Теперь им принадлежит 81,6%. Издания первой пятерки рейтинга захватили 93,8% рынка.

Положительную динамику за год продемонстрировали семь локальных изданий, пять из которых росли быстрее рынка (40,3%): «Твой день» (+150,7%), «Советский спорт» (+59,6%), «Деловой Петербург» (+49,2%), Metro (+48,7%) и ежедневная «Комсомольская правда» (+44,5%).

Начиная с 2009 года, Metro возглавляет рейтинги локальной рекламы в ежедневных газетах Москвы и Санкт-Петербурга, а с 2010 Metro стало абсолютным лидером локальной печатной рекламы (среди ежедневных, еженедельных и более редких газет, рекламных изданий, еженедельных и ежемесячных журналов двух столиц). По итогам 2010 года Metro принадлежит 11,0% на суммарном рынке локальной печатной рекламы Москвы и Петербурга. Второе место занимает «Комсомольская правда» (суммарно ежедневное и еженедельное издание) с долей 8,7%.

* Источник: Metro Москва на основании данных TNS Media Intelligence, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов.

Metro - http://www.metronews.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.