Нижегородский ОРТПЦ выяснил телевизионные предпочтения жителей региона
Нижегородский областной радиотелевизионный передающий центр (НОРТПЦ, филиал ФГУП "Российская телевизионная радиовещательная сеть") подвел итоги телефонного опроса нижегородцев об отношении к современному телевидению.
Опрос проведен в апреле среди абонентов «Службы-2015» (справочная служба НОРТПЦ, запущенная в сентябре 2009 г. с целью предоставления информации о деятельности сети телерадиовещания Нижегородской области).
Как сообщает Нижегородский ОРТПЦ, участниками опроса стали 76 человек, преимущественно жителей областного центра. Большинство из них (свыше 70%) - пенсионеры, в том числе работающие.
Респондентам предлагалось оценить телевидение по пятибальной шкале (в итоге средний балл составил 3,7), а также назвать телеканалы, которые они смотрят чаще всего, высказать предпочтения относительно жанров телепрограмм и поделиться мнением о достоинствах и недостатках телевидения.
Сегодня в регионе вещают 19 эфирных телеканалов. Из них в десятку наиболее часто упоминаемых вошли: «Россия-1» (54 упоминания), «Первый канал» (52), «Волга» (33), РЕН и НТВ (по 30), СТС (15), ННТВ, «Россия-2» и «Домашний» (по 10), «Россия-К» (9).
В рейтинге тележанров лидируют новости, предпочтение им отдали более 70% опрошенных (56 упоминаний), а также художественные фильмы (32), развлекательные (24), познавательные (20), политические (13), исторические (10), спортивные (6), музыкальные (3) передачи и сериалы (2).
Основными недостатками современного телевидения, с точки зрения нижегородцев, являются: реклама (22 упоминания), сериалы (15), демонстрация жестокости и насилия (12), пошлость (4). По одному голосу заслужили кулинарные шоу, юмористические и музыкальные программы, а также предстоящий переход телерадиовещания на цифровой сигнал.
«Наш опрос не претендует на звание социологического в строгом смысле слова, - говорит Михаил Небольсин, исполнительный директор Нижегородского ОРТПЦ, - Например, он привлек лишь группу людей старшего возраста, а потому не позволяет сделать вывод обо всем массиве телезрителей. Однако не стоит забывать, что в общей структуре пенсионеры являются наиболее активной телеаудиторией и наиболее активными избирателями». При этом Михаил Небольсин отметил, что число участников опроса соответствует числу точек замера телевизионных рейтингов в Нижнем Новгороде.
Как рассказали агентству Expedition Media в отделе внешних связей Нижегородского ОРТПЦ, проведенное исследование – это новый сервис «Службы-2015», который планируется развивать и в дальнейшем. Жители региона получат возможность высказывать мнение о контенте телеканалов, итоговая информация будет публиковаться в виде отдельных отчетов на сайте НОРТПЦ. |