Владельцы телеканала «2х2 на Волге» продают медиаресурс. Теперь он перейдет под полный контроль «СТС-медиа».
Точные сроки и сумму контракта стороны не называют. Однако эксперты считают, что стоимость телеканала составляет порядка 40-50 млн. рублей. Речь идет о продаже 100%-го пакета акций. По словам руководства «2х2 на Волге» сотрудники телеканала уже уведомлены об увольнении с Нового года.
Председатель совета директоров телеканала «2х2» на Волге» Владислав Советкин, ссылаясь на условия контракта, отказывается комментировать ситуацию до тех пор, пока не сделка не состоится. «Могу сказать только, что учредителями канала было принято решение о прекращении производства собственных программ и увольнении 20 человек, — рассказал г-н Советкин. — Часть людей перейдут в новую структуру, которая будет заниматься производством радиопрограмм, рекламных видеороликов и продажей рекламных возможностей радио — оно остается в нашем распоряжении. Рекламное агентство никуда не денется, оно будет продолжать работать дальше и будет размещать рекламу в основном на канале СТС. Новостей, телепередач не будет».
Не пожелал Владислав Советкин обозначить и реальную причину, по которой учредители решили продать канал: «Это слишком объемный вопрос, который я не могу сейчас раскрыть. Почему закрылись многие компании, которые вели большое собственное вещание? Дело в том, что ни в городе, ни в стране нет конкуренции, а если нет необходимости бороться за аудиторию, то вполне можно не делать местных программ. Телевизионное вещание монополизировано. Экономика стоит в российском телевидении на втором месте, на первом месте какие-то политические соображения, причем не местные. Москва сыграла здесь намного более большую роль, чем кризис, чем местная политика и экономика».
«2х2 на Волге» всегда был на третьем месте по сборам рекламы, сразу после ОРТ и РТР. Несмотря на то, что г-н Советкин утверждает, что в последнее время реклама продавалась плохо и бизнес был убыточным, по словам директора рекламной компании «ФБР» Максима Кучеренко, «2х2 на Волге» собирал неплохие доходы с рекламы в сравнении с другими местными телеканалами: «В лучшие времена их доход был миллиона два-три в месяц, сейчас собирают в среднем от одного до полутора миллионов рублей. В основном это заслуга самого контента СТС. Второе — то, что они очень давно на рынке. Им больше 10 лет. У них большое количество времени местного вещания, которого, кстати, становится все меньше и меньше». Это, по мнению г-на Кучеренко, и стало причиной продажи компании: «Московский СТС все больше забирает у них времени и оставляет все меньше местного. Вообще, давно известно, что Советкин и Горбовский распродают свой холдинг: и радиостанцию, и телеканал, и другие свои фирмы».
Что будет делать со своим новым приобретением «СТС-медиа», пока не известно. По словам пресс-секретаря компании Екатерины Осадчей, ясность по этому вопросу наступит только после подписания контракта: «У нас в работе находится ряд сделок, их параметры, в том числе сумму сделки, мы не раскрываем до подписания, и, соответственно, никак не можем комментировать планы относительно этих компаний».
Ираида Мишина |