Арбитражный суд Калининградской области наказал издателя газеты «Выбирай, Калининград» за нарушение прав на товарный знак «Выбирай».
Процесс по защите прав на товарный знак состоялся на калининградском медиарынке впервые.
По решению суда от 13 ноября 2008 г. ИД «МедиаПресса», с 2004 г. выпускающий газету «Выбирай, Калининград», обязан выплатить издательской группе Paramon компенсацию в 700 тыс. руб. и оплатить судебные издержки.
Выводя на калининградский медиарынок журнал «Выбирай», ИГ Paramon в ноябре 2007 г. сделала «МедиаПрессе» официальное предупреждение о недопустимости использования названия «Выбирай», исключительные права на которое принадлежат ИГ Paramon. Учитывая непредумышленность нарушения, правообладатель предложил внесудебный способ урегулирования конфликта без санкций в отношении нарушителя. В срок до 1 января 2008 г. ИД «МедиаПресса» предлагалось провести ребрендинг и перерегистрацию СМИ. Данного срока вполне достаточно, чтобы ребрендинг прошел безболезненно и не изменил положение СМИ на рынке.
От этого предложения ИД «МедиаПресса» отказался и продолжил выпуск газеты под пиратским названием, уже после уведомления о нарушении исключительных прав на использование товарного знака «Выбирай», вплоть до конца лета 2008 года. В связи с этим запуск собственного проекта ИГ Paramon был осложнен необходимостью отстройки от газетного издания: рекламодателям приходилось объяснять, что речь идет о журнале «Выбирай», а не о газете рекламных объявлений.
После предарбитражного письма ИД «МедиаПресса» сменила название газеты на «Витрину», но отказалась от выплаты разумной денежной компенсации. В результате ИГ Paramon обратилась за судебной защитой своих прав. 13 ноября состоялось заседание Арбитражного суда Калининградской области, где требования ИГ Paramon были полностью удовлетворены. Это одно из самых мягких возможных судебных решений в отношении нарушителей прав на использование товарного знака, так как закон предусматривает компенсацию правообладателю вплоть до пяти млн. рублей.
«Денежная компенсация, которую должны выплатить нам нарушители, - не цель и далеко не главный итог этого процесса, - прокомментировал результаты процесса Андрей Бондарюк, директор по развитию ИГ Paramon. - К сожалению, региональные средства массовой информации уделяют слишком мало внимания защите товарных знаков. Подобные прецеденты послужат поводом для региональных медиакомпаний сделать инвентаризацию своих нематериальных активов, чтобы убедиться, что используемые ими товарные знаки не нарушают ничьих прав, и провести мероприятия по юридической защите своих брендов, если, конечно, это возможно». |