Так охарактеризовал структуру информационного пространства Оренбургской области начальник управления по информации и общественным связям администрации области Алексей Лихтин.
Доля расходов предприятий СМИ и полиграфии, покрываемая собственными доходами, по области составляет лишь 66 процентов. Миллионный рубеж по доходам от производственной деятельности преодолели лишь 29 редакций и 4 типографии из 41 предприятия. Если предположить, что бюджетная поддержка прекратилась бы сегодня, возможность выжить реально существуют лишь у нескольких государственных унитарных предприятий – это “Гайская новь”, новотроицкий “Гвардеец труда”, “Бугурусланская правда”, кувандыкский “Новый путь”, “Новоорская газета”, первомайская газета “Причаганье”, получившие за прошлый год от 5 до 2,7 млн. рублей доходов.
Самые низкие результаты производственной деятельности в Сакмаре, Грачевке, Кваркено, Матвеевке и Беляевке, где доходы составили от 793 до 424 тыс. рублей. Пока в этом отношении власть Оренбуржья предоставляет журналистам все возможности для развития. Ежегодно в бюджете области предусматриваются расходы по статье “Средства массовой информации”, которые в нынешнем году составляют 77,8 млн. рублей. Для сравнения: в Липецкой области эта цифра равна 24 млн. рублей, в Ставрополье – 19 млн. рублей.
Также Алексей Лихтин заявил, что приоритетами государственной информационной политики, которую будет проводить администрация области в 2005 году останутся: 1. Создание условия наибольшего благоприятствования для раскрытия творческих способностей журналистов СМИ всех форм собственности, через: - обеспечение конституционного права граждан на информацию и свободу слова; - поддержку деятельности кафедр журналистики ОГУ и ОГПУ; - внедрение системы грантов в том числе и для коммерческих СМИ, обеспечивающих информационную поддержку социально значимых проектов; - содействие Союзу журналистов Оренбуржья в организации творческих конкурсов; - организацию творческой учебы, и совещаний и семинаров для повышения квалификации журналистских кадров. 2. Сохранение, развитие и совершенствование государственного сектора СМИ области путем: - компенсации через бюджет области полиграфических расходов на производство газет; - развития материальной базы СМИ; - создания базовых полиграфических центров, посредством аккумулирования средств предприятий, муниципалитетов и областного бюджета; - оснащение типографий небольших районов, не получающих статуса базовых, современным малотиражным полиграфическим оборудованием, отвечающим специфическим условиям формирования заказов в территориях с небольшим количеством населения. - информирование населения о деятельности органов государственной власти всех уровней. |